Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» в средней группе

инна мусакова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

г. Ликино-Дулёво, Московской области.

Конспект НОД по пожарной безопасности

в средней группе

«Осторожно, огонь

Подготовила и провела воспитатель

первой категории Зайцева И. В.

2020год

Тема: «Осторожно, огонь

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Осторожно, огонь“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);

привить интерес к работе пожарных;

Воспитательные:

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

Развивающие:

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предваритеная работа: чтение литературы по теме и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: картинки с изображением огня, кукла, обручи (большие, 2 кольца, конусы, спортивные дуги, воздушный шарик, телефон.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята послушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку:

Я всегда бываю разный,

То буяном, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?

Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

Воспитатель: Молодцы! Но ребята огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Но беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? Кто знает? (Ответы детей)

Воспитатель: Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете каким должен быть пожарный?

Дети: Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас давайте с вами представим, что мы пожарные и поиграем в игру : «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

(дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом)

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а мы сейчас посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает, (огонь)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спичи те. (отобрать).

Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - всё сено съела, (спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Ребятки, а я ещё хочу вам предложить одну игру. Хотите поиграть? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар».

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Это красный шар недаром

Звал пожарных в бой с. (пожаром).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь -. (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в. (квартире).

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над. (газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег. (листву?

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые. (предметы?

Помни, каждый гражданин

Этот номер -. («01»!

Дым увидел - не зевай

И пожарных. (вызывай!

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Итак, запомните дети, правила эти. Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!

Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД