МААМ-картинки

Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»

Коломина Светлана Борисовна
Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»

Конспект нод по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»[/b]

Воспитатель: Коломина Светлана Борисовна

Тип: Информационный

Вид: Игровое

Дифференциация: По уровню развития

Название: «Серпантин экспериментов»

Программное содержание:

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Серпантин экспериментов“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Воспитывать аккуратность при действии с краской.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать дружеские взаимоотношения.

Способствовать расширению знаний детей о природных явлениях (свете, воздухе, звуке, теплоте).

Формировать практические действия, при использовании которых выделяются ранее открытые свойства изучаемого объекта.

Материал: Таз с водой, баночки, резиновая игрушка, пакеты, шарики, надувные игрушки, электрическая лампа, предметы из различных материалов (камешки, шарики, изделия из железа, деревянные кубики и т. п., карточки из игры «Свойства» (с рукотворными и природными светилами, предметы, отражающие и не отражающие (ложка, утюг, зеркало, половник и т. п., трубочки для коктейля, бумага, разведенная тушь.

Предыдущая работа: Игры детей в экспериментальном центре, чтение стихотворений о солнышке, просмотр видеофильмов о «Незнайке».

Последующая работа: Игры-эксперименты на прогулке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

К детям приходит Незнайка со связкой воздушных шаров.

Незнайка: Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Как меня зовут?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! А что у тебя сегодня день рождения? У тебя так много воздушных шаров!

Незнайка: А вы разве не смотрели мультфильм о том, как я путешествовал на воздушном шаре? Это я его придумал! А хотите, я вас тоже возьму в путешествие на воздушных шариках в «Страну исследователей». Ответы детей.

Незнайка: Тогда заходите в мой воздушный корабль (сделанный из стульчиков, на которые привязаны воздушные шары) и полетели!

Воспитатель: Ой, ребята! Как мы с вами высоко летим, посмотрите-ка, как красиво вокруг нас!

Ребенок читает стихотворение:

Посмотри, мой милый друг!

Что находиться вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывет,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг: (все вместе) Природа.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка нас привез в интересную и загадочную страну. Посмотрите, как много здесь интересных вещей! А хотите поиграть вместе с Незнайкой. Ответы детей.

Воспитатель: А что такое солнце? На что оно похоже? А что бы было, если бы не было солнца? Ответы детей.

Воспитатель: А в каком произведении пропадает с неба солнце?

Давайте вспомним, как это было.

Отрывок из произведения читает ребенок:

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньки темно.

Наступила темнота – не ходи за ворота.

Кто на улицу попал, заблудился и пропал…

Воспитатель: Да ребята. Не было бы солнышка, все погрузилось бы во тьму.

Незнайка: А я хочу знать, какие светила освещают землю?

Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы тебе все покажем (воспитатель просит подойти к одному столу) – Что вы здесь видите?

Ответы детей.

Задание 1: «Игротека» - нужно выбрать из представленных карточек, те светила, которые называются природными, и назвать их. Затем, рукотворные, то есть сделанные руками человека.

Незнайка: Ой, как интересно, теперь я знаю, что может освещать дорогу или дом. А что может отражать свет? Где я могу это увидеть?

Задание 2: «Отражайка» - перед детьми разложены предметы из разных материалов (половник, ложка, магнитофон, барабан, утюг, машина, зеркало, губная гармошка, бутылочка, воздушный шар). Дети классифицируют предметы на отражающие и не отражающие.

Делаем вывод: предметы отражаются в плоских, блестящих и гладких предметах.

Воспитатель: Ребята! А на улице можно увидеть свое отражение? Ответы детей. Молодцы, ребята, как много вы знаете. А вот какие предметы имеют свойства нагреваться, а какие нет?

Задание 3: «Секреты теплоты» - перед детьми разложены предметы из разных материалов (камешки, деревянные кубики и т. п.). Над ними включена электрическая лампа. Детям предлагается оценить степень нагревания предметов на ощупь и сделать выводы, какие материалы нагреваются сильнее и почему?

Вывод: железо и камень нагреваются больше. Значит они больше поглощают тепла и света, поэтому становятся горячими. А не нагреваются те предметы, которые не проводят тепло – это дерево, глина и т. п.

Незнайка: Спасибо ребята! Какие вы молодцы, теперь я много знаю о солнце и тепле. А теперь я хочу послушать о другом природном явлении и про него вам загадаю загадку:

«Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Наша планета окружена воздушным облаком, поэтому ее называют голубой планетой.

Незнайка: Воздух! Воздух! А где этот воздух? Ну, где он? Покажите его!

Дети объясняют, что мы его не видим, но он везде вокруг нас.

Игра «Подуем на ладошки».

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ощутил воздух?

Незнайка: Да! А давайте еще поиграем с невидимкой!

Задание 4: «Невидимка» - на столе разложены различные предметы. Детям предлагается найти как можно больше предметов, в которых спрятался воздух и доказать это (вода в тазике, наполнение пакета воздухом и т. п.).

Вывод: воздух повсюду.

Воспитатель: Ну что, Незнайка! Убедили мы тебя, что воздух повсюду. Он невидимый, но мы его можем обнаружить при помощи опытов.

Незнайка: Да, теперь я знаю, где искать воздух.

Воспитатель: А я вам предлагаю игру-соревнование с мячом, в котором что есть?

Ответы детей. [/b]

Проводиться игра «Удержи мяч». Дети делятся на две команды, выполняют задание (нужно зажать мяч между ног и оббежать стульчики.

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе играть с воздухом?

Незнайка: Ой, как мне понравилось, я теперь и с друзьями буду играть каждый день.

Воспитатель: Незнайка, а ребята умеют не только играть с воздухом, но и рисовать им. Хочешь посмотреть и вместе порисовать?

Незнайка: Ну, конечно же! Я самый лучший художник в нашем городе!

Воспитатель: Настроение прекрасное, и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломинкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка по листочку расплылась.

Кляксы разные бывают, что они изображают?

Задание 5: «Забавные картинки» - детям дается бумага и соломинки для коктейля. Незнайка ставит кляксу. Дети ее раздувают через соломинки, делая какое-нибудь изображение (рассказывают о нем).

Незнайка: Ой, какие красивые рисунки у вас получились. Я сегодня же научу всему, что увидел, свих друзей. Но, вам пора возвращаться в детский сад, а мне домой, к своим друзьям. (Дети садятся с Незнайкой на воздушный шар и летят в детский сад.)

Воспитатель: Ну, вот, ребята! Мы и в детском саду! Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем занимались мы сегодня в городе исследователей? Ответы детей. Молодцы все! А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями и с Незнайкой. Давайте, ребята, подарим Незнайке рисунок на память о нашем путешествии.

Незнайка: До свидания, ребята! Мне хочется поскорее встретиться со своими друзьями и рассказать обо все, что я узнал сегодня от вас и показать ваш подарок. Ведь его рисовали с помощью воздуха!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Воспитатель: Балаба И. В. МКДОУ ДС №4 г. Светлоград Экспериментальная и.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста. Цель способствовать.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки» Тема «Загадки с грядки». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Презентация «Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» в старшей группе Статья. Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна Старшая «А» группе прошел: Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Коломина Светлана Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД