Лучший педагог года

Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Порядковый счет до «10»

Арина Михайлова
Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Порядковый счет до «10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Продолжать учить называть дни недели.

Публикация «Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы „Порядковый счет до „10“» размещена в разделах

Используемые методы и приемы:

Наглядный: Демонстрация иллюстративных пособий.

Словесный: Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу

Материальные средства: Использование пособий, музыкального сопровождения

Не материальные средства: Сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей

Предполагаемый результат: Формирование и закрепление навыков счета до 10.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем (Ответы детей)

Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам приготовили подарки. (Буквы. По итогам всех занятий, у детей получится слово «МОЛОДЦЫ!»)

2. Основная часть.

Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы (Ответы детей)

Воспитатель: Круглая, молодцы! Значит выкладываем круг. А дальше вы выполняете сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил? (один ребенок? Какие фигуры выложил? (несколько детей, анализ их работы? Сколько всего фигур (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила несколько геометрических фигур в ряд. (групповая работа) Посчитаем сколько здесь фигур (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь посчитаем их обратно! (для выполнения пересчета приглашаю к доске одного из детей)

Воспитатель: Каким по порядку стоит красный треугольник? Каким по порядку стоит желтый овал? Какого цвета стоит по порядку шестой квадрат? Какой по порядку стоит ромб между голубым кругом и коричневым треугольником? Какого цвета прямоугольник левее красного квадрата? Какого цвета овал правее синего квадрата?

Воспитатель: Отлично, всё правильно ответили. Маша и Медведь пора дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети, Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их подарков получится какое-то слово.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака (Ответы детей) Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Ответы детей). А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета? Достаю вторую букву – подарок Маши и Миши (буква «О»). Воспитатель: А вот и второй подарок от Маши и Медведя! Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание: ФИЗМИНУТКА Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг. Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маши и Миши (буква «Л»)

Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали.

Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши. Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Вот вам новый подарок буква «Д».

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед». Дети находят коробку в ней предметы (3 группы).

Воспитатель, обращаясь к Мише: «Ну Миша давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какие разные предметы? Посмотрите, все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по величине). Дети распределяют предметы по группам.

Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? (3) - Назовите их. (по форме, по цвету, по размеру)

Воспитатель: И последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? («МОЛОДЦЫ»)

Воспитатель, обращается к персонажам: «Ну что Маша и Медведь порадовали вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Порядковый счет до «10»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД