Получи документы

Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

- обучающие: формировать у детей знания о безопасном поведении на улице и общепринятых нормах поведения в общественном транспорте;

- развивающие: закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный», что означают сигналы);

- воспитывающие: воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых помогает им сохранить жизнь и здоровье.

Интеграция областей: "Безопасность", "Познание", Социализация", "Речевое развитие", "Физическая культура".

Публикация «Конспект НОД по ПДД „В гости к Светофорчику“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-Светофорчик; макеты: пешеходный светофор, транспортный светофор; большой руль, маленькие рули на каждого ребёнка; кружки 3-ёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка для игры «Собери светофор»; дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Место отдыха», «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; плакат по Правилам безопасного движения; дидактический куб с сюжетными картинками; фланелеграф, мольберт, канат, 3 стола; детали с изображением частей города, проезжей части, транспорта; ширма.

Активизация словаря: транспортный, пешеходный светофоры; наземный, подземный, надземный пешеходные переходы; проезжая часть; пассажиры, пешеходы, транспорт.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, обсуждение проблемных ситуаций, работа в индивидуальных альбомах.

Ход нод:

Входим в зал и встаём в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

(игра - тренинг «Доброе утро»).

Воспитатель: Утро действительно доброе и сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот кто нас ждёт в гости, узнаем, когда вы отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Воспитатель: Да, эта загадка про нашего знакомого Светофорчика. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся к нему, надо отгадать ещё одну загадку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Как вы думаете, где нам надо ждать автобус? Куда он подъедет?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: А где же она?

Дети показывают на знак «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Пока мы ждём автобус, скажите как нужно правильно вести себя в транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, вести себя спокойно, не отвлекать водителя и не мешать другим.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Как называют людей, которые управляют транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и автобус. Заходите, крепко держитесь за поручень, чтобы не упасть. (Воспитатель берёт руль и встаёт впереди, дети держаться за канат правой рукой и встают друг за другом за воспитателем).

Под музыкальное сопровождение движемся по залу один круг.

Воспитатель: Вот и наша остановка, надо выходить.

(Останавливаемся на остановке: кладём руль и канат на столик).

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? Здравствуй Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

А это мои друзья. Вы знаете, как их зовут? (Показывает на макеты пешеходного и транспортного светофоров).

Дети: Да, мы знаем – это транспортный и пешеходный светофоры.

Светофорчик: Расскажите мне о них.

Воспитатель: А какой из них пешеходный? Для чего он нужен?

Дети (показывают): Пешеходный светофор нужен для того, чтобы пешеходы могли переходить проезжую часть.

Воспитатель: А что означают его сигналы?

Дети: Красный свет – опасно, надо ждать. Зелёный свет – можно идти.

Воспитатель: А этот светофор как называется?

Дети: Это транспортный светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен и что означают его сигналы?

Дети: Он нужен, чтобы транспорт правильно двигался по проезжей части.

Красный свет – нужно остановиться, жёлтый свет – приготовиться, зелёный – можно ехать.

Светофорчик: А если нет светофора, где можно ещё переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофорчик: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Наземный, подземный и надземный пешеходный переход.

Воспитатель достаёт соответствующие знаки, и дети показывают Светофорчику, где какой переход.

Светофорчик: Молодцы! У меня ещё есть друзья-светофорики, но они сломались, вы поможете их починить?

Дети: Да, поможем.

(Под музыкальное сопровождение игра «Собери светофор».)

Воспитатель: Светофорчик, ребята выполнили твою просьбу.

Светофорчик: Молодцы, ребята, вы очень нам помогли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в садик. Давайте прощаться со Светофорчиком.

Дети: До свидания!

Светофорчик: На память о нашей встрече я хочу вам подарить эту игру. Вернётесь в садик и поиграете. А мы с вами встретимся ещё ни раз. (Передаёт воспитателю конверт).

Воспитатель: Садимся в автобус.

(Под музыкальное сопровождение движемся по залу).

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой знакомый знак вы видите?

Дети: Место отдыха.

Воспитатель: Я предлагаю вам выйти, подышать свежим воздухом и поиграть.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (под музыкальное сопровождение).

1. «Подышим свежим воздухом». Какой чистый воздух здесь в лесу. Вдыхаем глубоко и выдыхаем. Дышим полной грудью. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:

2. «Ёжик». Сначала мы превратимся в ёжиков. Вдох, на выдохе – произносим звук «ф-ф-ф». (4 раза).

3. «Петушок». А теперь мы будем петушками. Вдох – руки в стороны, на выдохе произносим «ку-ка-ре-ку». (4 раза).

4. «Гуси». А теперь превращаемся в гусей. Вдох – руки на поясе, выдох – поворот в сторону, произнося «га-га-га». (4 раза).

Воспитатель: Отдохнули немножко? Здесь ещё какой-то знак висит. Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Стоянка автомобилей.

Воспитатель: А вот и автомобили. Хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда садитесь, водители, в свои автомобили и будьте внимательны, соблюдайте правила безопасного движения.

Под музыкальное сопровождение проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

(На зелёный сигнал – дети бегают по залу врассыпную, на жёлтый – прыгают на месте, на красный – стоят.) 3 раза

Воспитатель (в конце игры): Ставьте машины на стоянку и подходите ко мне.

Вы очень любите играть. А посмотрите на этих ребят, они тоже любят играть. Что вы можете про них сказать?

(Висит плакат, где изображены дети, играющие на проезжей части и на детской площадке).

Дети высказывают своё мнение.

После рассматривания плаката воспитатель делает вывод:

НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Воспитатель: А ещё у меня есть куб, на котором много картинок. Давайте рассмотрим его: что ещё нельзя делать.

1. Нельзя, что делать? (Съезжать с горки на проезжую часть).

2. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу на красный свет).

3. Нельзя, что делать? (Детям кататься на проезжей части на велосипеде).

4. Нельзя, что делать? (Играть в мяч на проезжей части).

5. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу там, где нет перехода или светофора).

6. Нельзя, что делать? Перелазать через ограждения на проезжую часть).

Воспитатель: Молодцы.

Звучит клаксон.

Воспитатель: Слышите, нас ждёт автобус. (Садимся в автобус и под музыкальное сопровождение двигаемся по залу).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Мне не терпится посмотреть игру, которую подарил нам Светофорчик. Давайте заглянем в конверт.

(Рассматриваем детали).

Воспитатель: Давайте из этих деталей соберём одну большую картину. Как вы думаете, с чего надо начать?

(Вместе с детьми выкладываем на фланелеграфе картину «Улица города».

Воспитатель: Молодцы, вы справились, всё выполнили правильно. На этом наше занятие закончилось. Давайте прощаться с гостями и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2020 в 22:02
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД