МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Любовь Бойко
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств, создать условия для развития внимания, мышления.

Воспитательные: воспитание грамотного пешехода и культуры поведения на улице, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

Наглядные средства обучения (демонстрационный материал) : презентация, кружки - сигналы (красный, желтый, зеленый)

Ход НОД

Воспитатель:

-Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе спросим кто там.

Входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо.

Воспитатель:

- Какой красивый конвертик. Тут что-то написано: средней группе «Затейники» от жителей страны Светофория. Вам интересно узнать, что же там внутри?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Вам письмо это пришло из далекой дали,

Вы название такой точно не встречали.

Светофория – страна, на помощь вас зовет она.

Пишет разный вам народ:

И шофёр, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Слушай только, не зевай!

Управляет Царь страной,

Светофор Великий,

Чтобы не было порой,

Там неразберихи.

Есть у нашего царя,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный,

Жить ему без них нельзя!

Но напали силы злые,

Пока жили, не тужили,

И украли у царя

Три заветных огонька!

А без них царю никак,

Наступил в стране бардак!

Все машины перебиты,

Столько раненных, подбитых!

Ох, авария опять! Нужно меры принимать!

Вы, ребята, помогите,

Огоньки царю верните!

А вернете, будем рады,

Ждёт вас царская награда!

Постановка целей занятия

Воспитатель:

- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофория?

Воспитатель:

- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути.

Воспитатель:

- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: Наземный, водный, воздушный

Воспитатель: Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

Дети: (Поезд)

- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом?

- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом

Начинаем мы считать,

Машиниста выбирать.

Один, два, три -

Машинистом будешь – ты!

- А кто в поезде проверяет билеты?

- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны

одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.

Все мы в поезд дружно сели

И в окошко посмотрели.

Машинист педаль нажал

И наш поезд побежал.

«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»

Поезд к городу подходит

Буратино к нам выходит.

Знаки он совсем не знает

И у вас спросить желает.

- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город Дорожных знаков. Кто встретил вас в этом городе?

Мальвина

Здравствуйте, ребята,

Знаки я дорожные часто тут встречаю,

Что они все значат, увы, совсем не знаю.

Если вы поможете знаки отгадать,

Я смогу вам первый огонек отдать.

Мальвина загадывает загадки про дорожные знаки:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Мальвина:

Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно дорожные знаки, про которые были загадки. Ой, ребята! Беда случилась! Знаки все рассыпались! И как же мне теперь собрать их правильно!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Мальвине дорожные знаки собрать.

Мальвина :

- Спасибо, ребята!

Вы меня многому научили,

Награду свою вы заслужили.

Красный огонек теперь получайте,

И трудный свой путь вы продолжайте.

Воспитатель:

- А нам пора продолжать наше путешествие.

Кто загадку отгадает

На чем поедем мы, узнает.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: (Самолет)

Воспитатель : Молодцы! К путешествию готовы?

Дети: Да!

В путь отправимся мы снова:

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в город Транспортов. Посмотрите кто спешит к нам на встречу.

Буратино:

- Здравствуйте, ребята! Правильно, меня зовут Незнайка

Вот скажите мне, друзья, вы сказки хорошо знаете?

Я сейчас вам буду вопросы задавать,

А вы должны из сказок мне транспорт называть.

Шуточная викторина про транспорт

1. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

2. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

3. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На все вопросы Буратино ответили. Сказки вы хорошо знаете. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру и вспомнить разные виды транспорта.

Подвижная игра «Веселые машинки»

Буратино: - С заданиями быстро справились вы,

огонёк жёлтый на память возьмите

Воспитатель:

- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети :Корабль

Воспитатель - Итак, представили, что мы с вами на корабле в город ПДД. Давайте посмотрим в свои бинокли. Что за сказочный герой вас встречает в этом городе?

Кот в сапогах

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди ошибку». Я сейчас буду показывать вам разные дорожные ситуации, а вы должны угадать, какую ошибку допустили участники дорожного движения.

Дид. игра «Верно - неверно»

Кот в сапогах

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! В знак благодарности я дарю вам зеленый огонек царя Светофора. До свидания!

Входит царь Светофор

Воспитатель:

- Ваше Величество, Царь Светофор!

Мы много сделали заданий,

Не обошлись бы без познаний!

Светофор :

Спасибо вам, ребята, за помощь!

На дорогах с давних пор

Я хозяин - Светофор!

Вы нашли три огонька,

Вам представить их пора

Воспитатель:

- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от царя страны Светофория.

Светофор :

- Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными и любознательными! Желаю вам успехов!

Воспитатель:

- На столах у вас лежат смайлики: один грустный, а другой веселый. Мне очень понравилась наше путешествие, поэтому я выбираю веселый смайлик. А какой смайлик выберете вы?

Дети: Веселый

Воспитатель:

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Ведь каждая наша улыбка – солнечный лучик, от которой становится тепло и хорошо. Так пусть нашу группу всегда освещают солнечные лучики! Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня очень активными и дружными! Спасибо вам за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_htsnf.pptx | 6429,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 23:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД