Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш город»

Хворостьева Галина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш город»

Цель:

воспитание у детей нравственно - патриотических чувств к малой Родине.

Задачи:

1. учить рассказывать о своем городе;

2. расширить представления детей об истории родного города;

3. развивать интерес к народной культуре и традициям;

4. воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к истории возникновения г. Димитровграда.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о прошлом нашего города.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание буклетов, альбомов, иллюстраций с видами города, памятных мест города, беседы; он -лайн экскурсии по улицам города, в музеи, парки, памятникам и обелискам.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. (Слайд №1). В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одном краю может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия!

Ребята, а теперь послушайте стихотворение М. Пляцковского:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы понимаете это слово - Родина?

Дети: Родина - страна, в которой мы живём (ответы детей).

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: Но у каждого есть и своя малая Родина. А что же такое малая Родина?

Дети: Малая Родина - это дом, в котором я живу, улицы, по которым хожу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина - здесь, в городе Димитровграде Ульяновской области. (Слайд №2).

Воспитатель:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: Правильно вы сказали. Большинство из вас родились здесь, значит ваша малая Родина - наш родной город Димитровград. Наша малая Родина - это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о нашем городе?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Наш Димитровград расположен на берегу очень красивой реки, которая называется Черемшан. (Слайд №3). Некоторые районы расположены в окружении леса. В нашем городе есть фабрики, заводы, институты, парки, много магазинов. Наш город очень красивый, потому что у нас много деревьев, цветов, красивых старинных зданий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в прошлое нашего родного города. А вы знаете, как раньше назывался наш? Для того чтобы это узнать мы с вами отправимся в посад Мелекесс, в прошлое. А как вы думаете, на чем же мы туда отправимся? (Ответы детей).

Правильно, на машине времени. Садитесь все на свои места, закрываем глаза, и полетели… (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы приземлились на улице какого-то старого города. Давайте узнаем, куда же мы попали?

Воспитатель: Мы попали в посад Мелекесс. Сейчас перед Вами старинное здание – «Приют памяти Александры Васильевны Марковой». (Слайд №4,5). Одно из красивейших зданий – посада Мелекесса. Построено в 1904 году на средства семьи Марковых для сиротского приюта. Позднее здесь располагался детский дом (в начале 30-х годов 20 века в нём жил будущий Герой Советского союза Александр Матросов, ещё позже - детская больница.

А теперь послушайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (Музей).

Воспитатель: Молодцы. Конечно, сейчас в этом здании располагается Краеведческий музей. Вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного вы видели в музее? (Ответы детей.).

Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей, кто знает?

Дети: На улице Прониной.

Воспитатель: Правильно молодцы, улица Прониной названа в честь учительницы, делегата от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной.

Ну, что продолжаем наше путешествие.

Ребенок: А сейчас перед вами здание построенное в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания.

Ребята, послушайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, это… (Театр). (Слайд № 6,7).

Правильно, угадали, с 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии.

Воспитатель: Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города расположен на улице III Интернационала.

Вы не раз были в театре вместе с мамами и папами, смотрели разные спектакли.

Воспитатель: А это - «Торговый дом Коробова». (Слайд № 8,9). Был построен в конце 19 в. – начале 20 в. Первоначально там был размещен торговый дом купца П. М. Коробова. Хозяин проживал на втором этаже. А на первом этаже размещался магазин. В этих целях этаж использовали до девяностых годов 20 века.

Это прямоугольное краснокирпичное здание в два этажа с подвалом и мансардой. Оно стоит на пересечении улиц Самарская (бывшая Соборная) и III Интернационала (бывшая Большая). Это здание объект культурного наследия выполнен с применением русского стиля. У него два главных фасада - северо-восточный и юго-восточный, а сейчас послушайте ещё одну загадку:

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк).

На улице III Интернационала расположен РКБ банк.

Воспитатель: А теперь, усаживайтесь по удобнее, закрываем глазки и возвращаемся в наше время. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы и закончили наше путешествие в прошлое.

Подойдите все ко мне и послушайте ещё одну загадку:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (Детский сад).

Воспитатель: Правильно. Это загадка про детский сад. А детских садов у нас в Димитровграде (много). А как называется наш детский сад. (Ответы детей). (Слайд №10).

Правильно, наш детский сад называется «Алиса», и он находится на улице Вокзальная, а как вы думаете почему эта улица получила такое название? (Ответы детей). Всё верно неподалёку расположен железнодорожный вокзал. (Слайд №11,12).

А чем вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно! Больше всего вы любите играть. Давайте тогда поиграем!

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

Ребята, давайте вспомним, а как называется парк нашего города?

Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.

Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?

(Ответы детей).

Воспитатель: Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября. (Слайд № 13).

Воспитатель: А кто мне ответит, где он находится? (Ответы детей).

(Слайд № 14).

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, в какой области находится наш город? (Ответы детей).

(Слайд № 15).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, Подойдите все ко мне.

Игры на интерактивной доске:

1. Найди флаг Ульяновской области,

2. Найди флаг Димитровграда.

3. Собери флаг России со знанием цвета.

4. Раскрась куклу национальном костюме.

ИТОГ:

К сожалению, наше путешествие и экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город стал ещё красивее, ещё лучше? (Ответы детей).

Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень хорошо! Значит, скоро наш родной Димитровград станет ещё красивее, уютнее. И всем нам будет ещё лучше жить здесь.

Воспитатель:

Пусть велика моя Отчизна

И много в ней путей – дорог,

Но я люблю родной Димитровград,

России тихий уголок.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Мозаика-Синтез Москва, 2015.

3. А. Ю. Тихонова, П. И. Волкова «Занимательное краеведение», ИПК ПРО Ульяновск, 2009.

4. Н. Ю. Майданкина, Т. Ю. Кулагина «Первые шаги гражданина», Методические рекомендации по гражданско-правовому воспитанию дошкольников, ИПК ПРО Ульяновск, 2001.

5. М. А. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина «Симбирский Венец», ИПК ПРО Ульяновск, 2003.

6. Земскова - Названова «Люби и знай родной свой край» (Занятия по краеведению с малышами, Москва, Чистые пруды, 2006

В. В. Володин «Отгадай-ка» (стихотворные загадки для детей 4-7 лет, Издательство «Гном», 2017.

7. Материал сети интернет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш город»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД