Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»

Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии.

Задачи:

Образовательные: упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам : окрас, способ передвижения, защитных свойствах, уточнить представления о пользе насекомых.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомые насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения детей рассказывать о насекомых, их особенностях, развивать мыслительные процессы, внимание, воображение, речь детей. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание беречь и защищать насекомых.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых - бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, дидактическая игра «Собери картинку», «Где чей дом?», «Кто что делает»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправится в небольшое путешествие на лесную полянку. Вы согласны? А знаете, кто на ней живет? Хотите узнать?

Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Закрываем глазки. Раз- два- три! Глазки закрываются – чудеса начинаются! Раз –два – три! Смотри! Мы попали на чудесную полянку:

Ждут вас на веселой полянке птички, бабочки,

паучок на паутинке и кузнечик на травинке!

Воспитатель: Оказывается на этой полянке живут наши знакомые насекомые. А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила загадки, слушайте внимательно и попробуйте их отгадать:

Загадки о насекомых.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

3а травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

(Муравейник)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Летит, жужжит, шумит,

На землю садится,

А никто не боится.

(Жук)

Воспитатель: Отгадали все загадки, молодцы ребятки. А как вы думаете, чем отличаются насекомые друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята. У всех насекомых есть 6 ног, есть голова, брюшко, ушки, у некоторые есть крылья. У меня есть картинки с изображенными насекомыми, но только они все перепутались. Давайте эти картинки правильно соберем и увидим, что получилось.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: У всех насекомых есть свои способы защиты от врагов. Одни могут сильно кусать, другие жалить, третьи брызнуть ядом, а есть насекомые которые меняют свою окраску на более незаметную среди растений или наоборот устрашающуюся, чтобы напугать своего обидчика. Да и передвигаются они по – разному. Давайте с вами ненадолго превратимся в насекомых.

Проводится игра «Изобрази насекомое»

Дети делятся на две команды – одна изображает насекомое и его повадки, а другая отгадывает, какое насекомое показали. Затем команды меняются.

Воспитатель: У каждого насекомого есть свой дом – пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, шмели в земле в норах, осы в осиных гнездах и т. д.

Игра «Определи где чей дом»

На столе лежат вперемешку картинки с изображением насекомых и их домиков. Дети должны подобрать картинки, соответствующие заданию: Муравей – муравейник;

Пчела – улей;

Оса – гнездо;

Жук – кора дерева;

Бабочка – растения и т. д

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, также муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, тлю; от пчел- воск и мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Воспитатель: А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру. Я буду читать вам слова, а вы подумайте, какие из них какому насекомому подходят

Игра «Подбери слово»

Подбор к слову насекомые : летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

Воспитатель: Вы наверное устали, предлагаю вам передохнуть.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. - ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, - остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: У каждого насекомого есть свой способ передвижения.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес-повсюду вы встретите насекомых : в траве ползёт жучок. Над цветами порхают пчёлы и бабочки, прыгают в высокой траве кузнечики, шелестят крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные цветы, на них нарисованы для вас задания. На желтый цветок надо положить картинки с изображением насекомых, которые летают, на красный, которые прыгают, а на зеленый – которые ползают.

Проводится игра «Кто что делает».

Воспитатель: Посмотрите на наши цветы бабочки прилетели, приполз большой майский жук, а вот сороконожки нет. Где же она так задержалась? Давайте узнаем.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

Как – то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола:

Опоздала я немножко,

Еле- еле доползла.

Ведь какое невезенье –

Как же мне не опоздать!

Там у входа объявление:

«Просьба ноги вытирать!»

Воспитатель: Насекомые, как и все живое вокруг, очень любят, когда тепло и светит солнышко. Ведь когда тепло и светло, все вокруг оживает, расцветает. Без солнышка всем пришлось бы очень трудно.

Давайте и мы с вами на нашей полянке погреемся на солнышке.

Релаксация «Солнышко»

Дети садятся на пол, откинув голову назад «Хорошо греться на солнышке. Ласковые лучи гладят нашу кожу, стараются заглянуть нам в глаза, но мы их закроем, спрячемся от солнца. Нам тепло и уютно, мышцы расслаблены и не хочется ни о чем думать».

А теперь открываем глаза. Наше путешествие на лесную полянку закончилось. Вы побывали в гостях у насекомых и много узнали об их жизни. Я думаю, что вы теперь будете беречь и защищать насекомых.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:59
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД