Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»

Ольга Чуб
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Жизнь бабочки»

Цель : формировать представление детей о мире бабочек.

Задачи:

Закреплять знания детей о развитии насекомого, среды обитания.

Расширять знания детей о бабочках.

Познакомить со строением тела бабочки.

Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Жизнь бабочки“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Жизнь бабочки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Ребята скажите пожалуйста, какое время года настает после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы любите весну? Почему?

Дети: Да, потому что на улице становится теплее.

Воспитатель: А какие еще происходят изменения в природе весной?

Дети: На деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы, солнце греет сильнее, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю весну. А вот почему я люблю это время года отгадайте загадку.

На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотел,

Вдруг сложились половинки

И рисунок улетел.

(ответ бабочка)

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно! Это бабочка. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный сказочный лес и посмотреть как живут бабочки. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Усаживайтесь по удобней. А чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести слова заклинания.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Звучит «волшебная» музыка на экране появляется изображение сказочной полянки. Слайд 1 «Сказочная полянка». Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво: кругом цветы, ярко светит солнце, поют птицы, дикая лошадка кушает траву. Ой, ребята, а сколько красивых бабочек порхает над цветами.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение на экране.

Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим этих красивых бабочек.

Только нужно сидеть тихо и не шуметь, чтобы их не напугать.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала познакомимся со строением тела бабочки.

Слайд 2 «Строение тела бабочки».

Тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На груди у бабочки имеется 3 пары ног (это 6 лапок). У бабочки лапки служат для закрепления на определенном месте и только потом – для передвижения.

Слайд 3 «Голова бабочки»

На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружает его вглубь цветка и пьет нектар.

Слайд 4 «Бабочка питается у цветка».

Усики у бабочки нужны для того чтобы чувствовать запахи.

Слайд 5 «Усики бабочки».

Благодаря им, бабочка может ощущать запахи издалека.

Слайд 6 «Крыло бабочки под микроскопом»

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску.

Слайд 7 «Крыло бабочки».

Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки.

Слайд 8 «Бабочка в руках»

А если у бабочки повреждены крылья, то она не может летать и поэтому она погибает.

Слайд 9 «Погибшая бабочка».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся не надолго в бабочек и полетаем.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (встать возле стульчиков)

Потянулась, улыбнулась. (потянуться, улыбнуться друг другу)

Раз – росой умылась, (имитировать движения умывания)

Два – изящно покружилась, (кружиться на месте)

Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть)

На четыре – полетела. (бежим по кругу, имитируя полет бабочки)

У реки остановилась, (остановиться, лицом в круг)

Над водою покружилась. (покружится и присесть на свои места)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать как бабочка появляется на свет?

Дети : Да!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим жизнь бабочки. Внимание на экран.

Видео 1. (показ видео сопровождается рассказом воспитателя).

Сначала бабочка ищет укромное местечко на веточке и откладывает маленькие яички. В этих яйцах находятся маленькие гусеницы. В них гусеницы начинают расти и развиваться. А когда им становится мало места в яйце, они начинают его прогрызать изнутри. После того, как гусеница вылупилась из яйца, она начинает усиленно питаться, а питаются они листьями, цветами и плодами растений. И настает такое время, что у гусеницы происходит линька.

Линька – это когда гусеница сбрасывает свою старую кожу, а под старой кожей находится новая кожица. Так гусеница может поменять свою кожу 4-5 раз. После последней линьки гусеница становится малоподвижной. Она находит себе укромное место и начинает себя обматывать паутинкой. Так гусеница превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются. Внешне кажется, что ничего не происходит, однако это последний этап удивительного превращения. Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели. После этого оболочка куколки лопается и появляется новорожденная бабочка. Она пока летать не может, так как крылышки у нее влажные. Бабочка ждет когда просохнут ее крылья и только потом совершает первый полет.

Слайд 10 «Волшебная полянка»

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Вы много нового узнали о жизни бабочек?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садитесь по удобней. Нам нужно сказать волшебные слова для возвращения.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Вот, ребята мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам за интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

zhizn-babochki_a6ag4.pptx | 5954,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» Педагог: Унжакова Александра Ивановна Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД