Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Мы сажаем лук» (4 фото)

Елена Щёголева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Мы сажаем лук»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

На тему «Мы сажаем лук»

Подготовила: Щёголева Елена Анатольевна

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Задачи:

1. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, солнце, тепло);

2. Расширять знания о строении лука;

3. Закрепить знания об овощах;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе „Мы сажаем лук“» размещена в разделах

4. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

5. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

6. Привить любовь к труду.

Инновационные технологии: экспериментальная и информационно – коммуникационная деятельность.

Словарь:

корешок, росток, витамины, шелуха, луковица, перья.

Оборудование:

Слайды: весна, дети капают грядки, зеленый лук; игрушка Чиполлино, стаканчики на поддоне, лейка с водой, земля, лук, мешочек с игрушечными овощами, аудиозапись «Большой детский хор - Солнечная капель»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно весна. Но на улице еще холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки, улыбнуться и послушать хорошую песенку.

Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

(Большой детский хор - Солнечная капель)

Сюрпризный момент.

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь)

В: Ребята, слышите, кто-то к нам в гости пришел! (Открывает дверь, заходит помощник воспитателя с игрушкой Чиполлино)

В: Кто же это, вы узнали?

Д: Чиполлино!

В: Здравствуй, Чиполлино! Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Ч: Здравствуйте, ребята! Когда я к вам шел, встретил своего друга и он подарил мне волшебный мешочек, но я никак не могу его открыть.

В: Кажется, я знаю, как открыть этот волшебный мешочек, здесь есть подсказка (открытка с загадкой). Нужно отгадать загадку и мешочек откроется!

Ребята, поможете Чиполлино, отгадаете загадку?

Д: ДА

В: Слушайте внимательно!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Д: Весна

В: Молодцы, ребята, конечно это весна!

А какое у нас сейчас время года? (ответы)

Что происходит весной с природой (Ответы)

(Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 1 с изображением весны, дети рассматривают картину)

В: Посмотрите, дети, весной природа оживает, греет солнышко, идет дождик, появляются первые листочки и цветочки, земля становится мягкой и люди начинают копать грядки и сажать огород. (показ слайда №2)

Весна – волшебное время года! Ребята, мы же забыли про волшебный мешочек!

Ч: Ребята, вы настоящие волшебники, помогли мне открыть мой мешочек! Давайте с ним поиграем!

Д/И «Волшебный мешочек» (овощи)

(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)

А где растут овощи? (на грядках, огороде)

В: Молодцы, ребята!

(Чиполлино все еще грустит)

В: Ребята, посмотрите, Чиполлино все еще грустит! Что случилось? Мы же открыли твой мешочек и поиграли в интересную игру!

Ч: У вас здесь так хорошо, весело, я бы тоже хотел иметь столько друзей! Но я не могу у вас остаться, мне надо возвращаться домой, на грядку!

В: Не переживай Чиполлино, мы с ребятами и тут тебе поможем! Мы посадим огород, пройдет немного времени и у тебя появится много друзей! Согласны, ребята!

Д: ДА!

В: Но сначала, нам нужно немного размяться! Вставайте скорее и Чиполлино с собой зовите!

Физ минутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки(.

Мы морковки натаскаем («Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем. («Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).

Круглый, сочный,

очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза).

Щавеля нарвем немножко («Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).

В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель достаёт мешочек с луком.

В: Посмотрите, у меня тоже есть мешочек и в нем тоже лежат овощи, а какие вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Д: Лук!

В: Молодцы, это лук! (достает из мешочка луковицу)

Это луковица, какой она формы? (отвечают, какая она на ощупь - гладкая или колючая, (отвечают, покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны-донце. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».

Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток)

(показ слайда № 3)

Посмотрите ребята, какого цвета росток?

Правильно зеленого.

Росток – это длинные, зеленые перышки, похожие на травку. А для чего лук нужен? Какая от него польза?

В луке очень много витаминов кто его ест, тот никогда не болеет.

Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Поставим нашу «грядку» на подоконник, чтобы солнышко лучок грело.

Ведь всем растениям нужна вода и тепло.

Ч: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь! А в благодарность я поиграю с вами в веселую игру!

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга ребенок - "Лучок". Дети идут по кругу и говорят (или поют) :

Ах лучок, ох лучок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

"Лучок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "Лучок". Игра повторяется.

Чиполлино прощается с ребятами и уходит.

Итоги

В: Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? Что мы делали?

Какая польза от лука?

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Мы сажаем лук»
Фото «Мы сажаем лук»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе - фото
Фото №1 Формировать у детей навыки посадки лука вызвать интерес к выращиванию растений
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Огород на окне»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Огород на окне» Педагогический проект по формированию основ экологического воспитания у детей второй младшей группы «Огород на окне» Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Мы сажаем лук»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 15:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД