Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

Путешествие в осенний лес

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные: Учить составлять рассказ по картине; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; о жизни животных и птиц осенью; учить согласовывать существительные с прилагательными. Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: развивать связную и описательную речь. Обогатить активный словарь детей. Развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, желание оберегать её.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: экран, картина «Дети в осеннем лесу», картинки животных, аудиозапись «Времена года» («Осень») П. Чайковского.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов о природе, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор - как в солнечных лучах:

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И – летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Е. Трутнева «Осень»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Вы хотите оказаться в осеннем лесу? В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка.

Звучит музыка.

Вот мы очутились в осеннем лесу. На экране картина «Дети в осеннем лесу».

- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда в осеннем лесу?

- А что нам говорит об этом?

- Как художник изобразил осень?

- Какую погоду изобразил художник?

(солнечная, прохладная)

- Какое настроение у вас, когда смотрите на эту картину?

(Хорошее, потому что солнце светит. Грустное, потому что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в тёплые края).

А как вы узнали, что на улице холодно?

(дети тепло одеты).

Обратите внимание на детей. Что они делают?

(Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают перелётные птицы).

- Да, последние перелётные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны.

Послушайте загадки:

В перевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Показ слайда с изображением медведя).

В густом лесу под ёлками,

Осыпанном листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Показ слайда «Ёж»).

Эти животные спят зимой до самой весны.

Послушайте ещё загадку:

С ветки на ветку могу я летать,

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда осенью в лесу мне играть,

Надо грибы для зимы собирать.

Кто это?

(Показ слайда «Белка»).

Каких животных мы ещё не назвали?

(Лиса, волк, заяц, лось).

А одним словом, как можно их назвать?

(Дикие).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (движение руками к себе,

Закачалось деревцо (наклоны вправо-влево,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже. (присели).

- Ребята, какие деревья мы можем встретить в лесу?

(клён, дуб береза, осина и другие).

Словесная игра «С какого дерева лист»

Лист рябины - … рябиновый

Лист клёна - … кленовый

Лист осины - … осиновый

Лист березы - … березовый

Лист дуба - … дубовый

- Как называется явление в природе, когда листья опадают. (Листопад).

- Что происходит с травой? (Она засыхает, желтеет, увядает).

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Трава – травка, травушка.

Солнце – солнышко.

Лист – листочек.

Белка – белочка.

Лиса – лисичка, лисонька.

- Осенью часто идут дожди. Вот и сейчас, наверно, начнется.

(включить запись имитирующую дождь).

- Нам, ребята, пора возвращаться из осеннего леса. Вам понравилось в осеннем лесу? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД