МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»

Елена Кралевская
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»

Задачи:

1. развивать представления о правилах пользования безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).

2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).

3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ на тему „Каждому опасному предмету — свое место“» размещена в разделах

4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.

Методические приё мы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

Ход в дверь входит забинтованный зайчик «Здравствуйте дети. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Со мной произошла ужасная история. Хотите, расскажу? Вчера ко мне в гости пришел мой друг ежик. И мы с ним играли.

Что же в этом плохого?

Играли мы с ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать что нибудь. Нам было весело, смеялись, толкнул меня ежик. Я упал на кнопки. Проткнул ботинок, оцарапал лапу, укололся иголкой.

Зайка ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать очень большую. Да ребята, я забыл куда все по бросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь.

Дети помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Игра «Найди свое место»

Но сначала отгадайте загадку.

— Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

-Как вы думаете, что это? (иголка)

— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)

— А кто может пользоваться этим предметом (Бабушка, мама)

— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?

— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….

— А для чего нам нужна иголочка?

Где она живет?

— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.

Физминутка (на выбор педагога)

— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)

— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)

— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)

— А мы можем ножницами пользоваться?

— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

— Дети называют правила. И где должны находится эти предметы.

— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.

Пальчиковая гимнастика (на выбор педагога)

Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.

— Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).

— Как вы думаете это опасный предмет?

— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)

— Что же ещё осталось?

— Ребята, что это? (Вилка)

— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)

— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

— Ребята, а давайте сделаем Зайчику и Ежику подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала какими опасными предметами нельзя играть.

Друзья, помогли нам быстро,

место родное найти

все инструменты вы распределили

чем нас приятно удивили.

— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

— Молодцы!

Итог:

— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?

— Почему они опасные?

Спасибо вам ребята, вы научили меня вы научили меня быть осторожным с опасными предметами. За это я дарю вам игру. До свидания.

Публикации по теме:

«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект НОД «Имя каждому дано, уважаемо оно» Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; - прививать веру, любовь и доброе отношение детей.

Конспект занятия «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение» Образовательная цель: научить ценить и сохранять здоровье. Развивающая цель: формировать умение отказываться от предложения случайными людьми.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства». Ход урока Ход урока Преподаватель Обучающиеся 1. Организационный момент. (2 минута) Обучающиеся входят в зал, оглядываются вокруг, обращают.

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место» Цели: - Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

«Посадка лука». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во втором классе Предмет: Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: Посадка лука. Цель: уточнить представления ребят о луковицах; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД