МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц]»

Аметова Эсма
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц]»

Тема: "Звук [ц]"

Цель: Продолжать учить дифференцировать в словах звуки [з]и[с]. Познакомить со звуком [ц]. Закрепить знания о протяженности слов и делении их на части.

Оборудование: Схемы для определения места звука в слове, наборы для анализа слова, картинки с определённым звуком, тетради (листы, карандаши

Ход НОД

I. Вводная часть

Введение в тему

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы ц.

Есть слова, где ц- в начале,

Где в середине, где в конце.

Цепь, цветок и цифра-тут

Ц в начале все прочтут,

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах

А в словах отец, боец

Ц мы пишем под конец.

Цапля ходит по болоту

Ждут в гнезде ее птенцы

Цирк откроется в субботу

Уж приехали борцы

В цех явились на работу

Молодые кузнецы

В каждой строчке буква ц,

Словно камушек в кольце.

И на каждой есть странице,

На границе и в столице,

И в цыплятах на крыльце

Тоже есть две буквы Ц. (Л. Дьяконов)

Сегодня мы будем выполнить задания, связанные с буквой Ц и звуком [Ц].

II. Основная часть.

1. Характеристика звука

2. Давайте произнесём [Ц].

- Скажите, какой это звук? (Согласный- преграда язык, глухой - голосовые складки не работают, всегда твёрдый).

Звук Ц на письме обозначается буквой ЦЭ.

– Каким цветом обозначается звук [Ц]? (Синим)

Почему? (Всегда твёрдый). Раскрасьте. Работа с карточкой

3. – Назовите детенышей циркового детского сада.

– Назовите мам этих детенышей и пометьте кружком тех из них, чьи имена произносятся со звуком [Ц].

– Кто мама у львенка? (Львица.)

– В этом слове есть звук [Ц]? (Да.)– Нарисуйте синий кружок рядом со львенком.

Так с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно дети рисуют кружки рядом с ягненком (овца, медвежонком (медведица, тигренком (тигрица) и цыпленком (курица).

4. Повторение чистоговорок

Ца-ца-ца — вот идет овца.

Цо, цо, цо, — на руке кольцо.

Цу-цу-цу — не боюсь овцу.

Цы-цы-цы — поспели огурцы.

Ец-ец-ец — мы ели огурец

Цы – цы – цы – есть хотят птенцы

Ца-ца-ца – мы видели скворца.

Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.

5. Повторение слов со звуком [Ц]

Цвет – свет, лиса – лицо, овца – оса, пыльца – полоса, цапля – сабля, кольцо – колесо,

овцы – косы, концы – носы.

6. Повторение стихотворения

Любовалась цыплятами курица, что ни цыплёнок, то умница.

7. Загадки.

Явился в жёлтой шубке-

Прощайте, две скорлупки.

Два конца, два кольца,

А посередине - гвоздик.

На шесте - дворец,

Во дворе - певец,

А зовут его.

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это?

Во всех словах – отгадках, какой звук слышали?

«Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где Ц - в начале, в середине

Есть слова, где Ц – в конце …»

8. Определите, в какой части слова слышится звук [Ц], и закрасьте синим цветом соответствующие клеточки.

9. Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке,

Прыгал он на левой ножке,

А ещё кружился смело,

Крыльями махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

10. Анализ слов

Курица, цветок (проговаривание анализа слова, определение количества звуков, гласных звуков, согласных звуков, твёрдых и мягких согласных; называние первого звука, третьего звука)

11. Д/И «Один — много»

Курица — курицы, мельница —, больница —, рукавица —, пуговица —, луковица —, граница — …

12. Д/И «Большой — маленький»

Дерево — деревце, блюдо —, болото —, зеркало —, масло —, дело —, мыло — …

13. Рисование буквы Ц по клеткам

14. Физминутка «Мы весёлые цыплята» (под музыку)

III.Подведение итогов занятия Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятие? Что понравилось больше всего? А может что – то вам показалось сложным? Запомнили букву «Ц»?

У меня есть для вас вот такая буква Ц, которая хочет, чтобы вы её сделали красивой. (раскраска).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД