Папки-передвижки

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»

Юлия Хлебникова
Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»

Конспект ННОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Звуки [Л- Ль] и буква Лл»

Цели:

Коррекционно-образовательные: Знакомство со звуками [Л], [Ль] и буквой Лл. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения звуков [Л-Ль]. Дифференциация звуков [Л-Ль]. Профилактика нарушений письменной речи.

Публикация «Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл, Приключения Лунтика“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа слов, тонкой моторики, артикуляционной моторики.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное изображение героев мультфильма: Лунтик, жаба Клава, божья коровка Мила, Пчеленок, черепаха тетя Мотя, генерал Шер; картинки: белка, заяц, лиса, волк, кабан, лягушка, олень, медведь; символы звуков Л, Ль; короткие полоски; мяч, цветные магниты; макаронные изделия «ракушки» на подложках;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет гласный, согласный звук.

2. Сообщение темы ННОД :

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает.

- Посмотрите на экран и скажите, что это за необычный малыш? (На экране Лунтик).

- Лунтик будет путешествовать с нами и узнавать все новое.

- Скажите, с какого звука начинается имя Лунтика? (Звук [Л])

- С каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуком [Л]).

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [Л], [Ль] и буквой, которой обозначаются эти звуки.

3. Характеристика звука.

- Произнесите звук [Л].

- Когда мы произносим звук [Л], язычок где находится? (Упирается в горочку за верхними зубами или в верхние зубы, губы улыбаются).

- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? (Встречает преграду)

- Какую? (Зубы, язык).

- Если струя воздуха встречает преграду, значит звук [Л] какой? (Согласный).

- Что вы можете ещё сказать про звук [Л]? (Он звонкий, твёрдый, может быть мягким).

- Итак, звук [Л] – согласный, звонкий, твердый. Обозначать его будем синим цветом. А звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий и обозначать мы его будем зеленым цветом. (Цветовые символы выставляются на доску).

4. Дифференциация звуков [Л-Ль].

- Сейчас мы с вами поучимся различать звуки [Л-Ль] и научим Лунтика. Если услышите звук [Л] – поднимаете синюю карточку, если звук [Ль] – зелёную.

- Л, Ль, Л, Л, Ль, Ш, Ль и т. д.

- Ла, ли, ло, ле, ул, лы. яль и т. д.

- Олень, медведь, лягушка, кабан, волк, лиса, белка, заяц. (Картинки со звуками [Л], [Ль] выставляются на доску).

- Скажите Лунтику, что обозначают все эти слова? Как их назовём одним словом? (Дикие животные).

5. Деление слов на слоги.

- Кто-то скачет. Посмотрите, это жаба Клава. (На экране жаба Клава). Ей скучно и она хочет с нами поиграть, научить Лунтика делить слова на слоги. (Работа с полосками).

- Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.

6. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа.

- Ну и мы отправляемся дальше. А навстречу нам летит божья коровка Мила. Она приглашает нас с Лунтиком поиграть в очень интересную игру.

Игра с мячом.

- Нужно придумать слова со звуком [Л], [Ль] в начале слова; середине слова; конце слова.

Детям, которые затрудняются назвать слова, предлагаем картинки, из которых они выбирают подходящую.

- А ещё Мила хочет узнать из каких звуков состоит её имя. Поможем ей?

Звуковой анализ слова Мила.

- Спасибо Миле за интересную игру.

7. Физминутка.

- Пока мы играли с Милой прилетел Пчелёнок и зовет нас немного отдохнуть (на экране Пчелёнок).

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

8. Знакомство с буквой.

(На экране черепаха тётя Мотя).

- Ребята, мы так расшумелись, что из пруда вылезла черепаха тётя Мотя. А чтобы мы вели себя потише, она принесла ракушки и предлагает нам выложить из них букву Л.

На доску выставляется буква Л. Детям раздаются тарелочки с макаронными изделиями – «ракушками».

- Лунтику и тёте Моте понравились все ваши буквы.

9. Профилактика нарушений письменной речи.

(На экране генерал Шер).

- А вот и генерал Шер летит. Он принес нам какие-то листочки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Найти и обвести все буквы Л).

Э Л Е Л О Щ Л И Л У Ц

Ф М А Ы Н А З П Ф В Ы

Я О В Ц С Л Ч О Л А В

Ч Л Е Ж Л Ю Л У Ц Л С

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Я думаю и Лунтик тоже доволен.

10. Итог.

- С героями какого мультфильма мы сегодня встретились?

- С какими новыми звуками они помогли нам познакомиться?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

luntik_imp40.pptx | 889,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе воспитатель: Борисова Н. Г. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о звуках [м-м’]; учить различать их. 2. Учить детей определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 07:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД