Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»

Юлия Горожанкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»

Тема: Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э,Ы.

Цель: познакомить детей с гласными буквами и звуками А, О,У,Э,Ы; продолжать учить дифференцировать понятия "буква" и "звук"; учить определять позицию звука в слове; обратить внимание детей на особенность буквы Ы; закрепить умение составлять из слогов слова; определять количество предложений в тексте; воспитывать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Развивающая среда: штурвал корабля, азбука в картинках, картинки с изображением предметов.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Оно будет немного необычное. Путешествовать мы с вами будем по островам. Представьте, что наша группа - это море. Сейчас мы с вами сядем в корабль и поплывем по морским волнам. Путешествовать от одного острова к другому нам помогут задания, которые будут на каждом острове. Если мы их выполним, то благополучно доберемся обратно. Итак, готовы, тогда по каютам. (стук в дверь)

- Ребята, кто - то стучится в дверь. (в группу входит Незнайка и плачет, в руках у него азбука).

- Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Ребята, мне подарили вот эту книгу, а ведь даже не знаю как она называется, потому что не знаю буквы и не умею читать.

- Незнайка, так это не беда, ребята тебе обязательно помогут.

Незнайка: - Ребята, а учиться - это интересно? (ответы детей). Тогда возьмите меня в свое путешествие, я тоже хочу учиться.

- Хорошо, Незнайка, присоединяйся к нам и мы отправляемся.

- Ребята, а наш корабль причалил к первому острову. Называется он "Буква и звук". Давайте выполним задания, которые предлагает нам этот остров. (на доске развешаны буквы Аа, Оо, Уу, Ээ, ы).

- Кто мне прочитает эти буквы?

- Что написано на доске? (ответы детей)

- Что такое буква?

- Какой звук издают эти буквы?

- Посмотрите, ребята, все буквы вышли парами, мама с дочкой: заглавная буква - мама, строчная буква - дочка. Только одна буква без мамы. Какая это буква?

- Почему она одна?

- Почему эта буква сердится?

- Правильно, потому что нет слов, которые бы начинались на букву Ы.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.

- Мы причалили к следующему острову "Доскажи словечко". На этом острове нам предлагают отгадать загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит).

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением доктора Айболита).

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(огурцы)

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением огурца).

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг -

Электрический. (утюг).

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением утюга).

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?

(эскимо)

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением эскимо).

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

(Дети еще раз вспоминают, что нет слов, которые начинаются на букву Ы).

- Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А мы продолжаем свое путешествие и наш корабль причалил к острову "Определи позицию звука". (на доске даны слова в три столбика, необходимо определить позицию звука а, и, у).

КОШКА ИГЛА УРОЖАЙ

АИСТ УЛИТКА ШУТКА

ГЛАЗУРЬ САПОГИ КЕНГУРУ.

- Молодцы, отправляемся дальше. Следующий остров предлагает нам игру "Слоги рассыпались".

- Ребята, на что мы можем поделить слова? (ответы детей)

- Посмотрите, слова рассыпались на слоги, нам их нужно собрать обратно, если мы выполним это задание правильно, то отправимся дальше. (дети собирают слова)

КАРАНДАШ

ПЕНАЛ

ТЕТРАДЬ

РУЧКА

ЛИНЕЙКА

- Ребята, вот мы и причалили к последнему острову "Сосчитай предложения в тексте". Послушайте внимательно текст и определите, сколько в нем предложений.

Осень.

Наступила осень. С кленов падают на землю сухие листья. Аллеи сада усыпаны сухими листьями. Дети гуляют в саду. Они поднимают с земли сухие листья. Из листьев будет букет. Дети поставят букет в вазу.

- Назовите мне слова, которые начинаются с гласных звуков.

- Вот, ребята, мы с вами благополучно добрались домой. Вам понравилось путешествие? А тебе Незнайка? Я надеюсь, что теперь ты понял, что учиться очень интересно, а нам в путешествии помогали внимание, память, сообразительность, смекалка и конечно же дружба.

- Ребята, а с какими буквами и звуками мы сегодня с вами познакомились?

- Что интересного вы узнали об букве Ы?

- Я надеюсь, что и дальше вы будите такими же внимательными, активными, с интересом выполнять задания. Я желаю вам успех в познании русского языка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД