МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»

Любовь Вдовиченко
Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»

Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе

Образовательные задачи:

- закрепить умение строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;

- закрепить умение обобщать предметы.

Развивающие задачи :

- дифференциация на слух и в произношении звуков р и р;

- закрепить представление о «длинном» и «коротком» слове, деление слов на слоги, ударении;

- закрепить умение проводить звуковой анализ слов;

Публикация «Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе „Если бы мы были художниками“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение замечать красоту вокруг себя.

Материал. Картина и изображением художника. Карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Счетные палочки. Фишки и карточки для з. а. с.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете кто это? (Художник)

- А что делает художник?

-А что художнику нужно для его работы?

- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были художниками». Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы. А теперь каждый будет дорисовывать части домика. Но в их названиях должен быть звук р или р. Произносить слово – название нужно так, чтобы ясно звучали эти звуки.

- Тот, кто правильно подберет слово, пусть положит перед собой одну счетную палочку. В конце занятия подсчитаем, сколько у кого палочек, и определим победителя нашей игры среди художников. Начнем.

- Какие части домика вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки р или р.

(Дети называют и рисуют). (Крыша, дверь, дверная ручка, крыльцо, рама, труба, и т. д.)

- А из какого материала, из чего будет сделан домик? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.)

- Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой).

- Назовите предметы мебели необходимые для жизни людей. При правильном ответе кладете себе счетную палочку.

- А теперь назовите бытовую технику которая служит человеку.

- А что вы можете сказать о слове радиоприемник? Это какое слово?

- Назовите короткие слова.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас. Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде – раз! По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Вы нарисовали домик, мысленно обставили его мебелью, есть радиоаппаратура, но теперь нужно рассказать, кто же будет жить в вашем домике. Предложения должны вы строить правильно.

- Ой, что – то так приятно пахнет. Давайте вдохнем воздух. А что может пахнуть возле домика? (Цветы). Знаете, я возле своего домика нарисую цветы в словах которых встречается звук р или р. Попробуйте отгадать какие же цветы нарисую я возле своего домика.

Игра «Отгадай мои слова».

- А теперь сделаем звуковой анализ слов: Роза и астра.

- Определите, где находится ударение в слове роза, астры, сирень, ромашки.

- А в слове ромашка сколько слогов?

- А теперь, придумайте вы слова в которых три слога.

- А скажите, какие деревья вы нарисуете возле своего домика? Но ответ свой нужно начать такими словами: «Если бы я был художником, я бы нарисовал …»

- Если бы вы были художниками, что бы вы еще возле дома нарисовали?

- Возле вашего домика появился забор. Какой последний звук в слове «забор». Теперь, каждый пусть посчитает, сколько в него палочек. У кого, больше всех палочек, значит этот художник давал правильные ответы. Но все вы справились с заданиями, нарисовали красивые домики, были настоящими художниками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД