Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».

Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».

Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в слогах, словах, фразах.

Словарная работа: «усы», «брысь».

Задачи:

Образовательные : учить правильно называть предметы на картинках, отчётливо произносить короткие фразы.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ в младшей группе „Весёлые зверята“,» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы: ИКТ, игровой, наглядный, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Демонстрационный материал: ноутбук, фланелеграф, картинки с изображениями кота и лисы, маски-шапочки кота и мышей, кукла би-ба-бо (собачка, сундучок с картинками.

Раздаточный материал: кусочки ваты.

Ход деятельности:

Просмотр отрывка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Тише, ребята. Не шумите, пожалуйста. Все зверята уже заснули. Как надо сказать, чтобы никто не шумел?

Дети: С-С-С! (прикладывая пальчик к губам (хором и индивидуально).

Воспитатель: Пока зверята спят, мы с вами поиграем. Хотите? Садитесь рядом со мной на коврик. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением лисы.

-Кто это? (лиса)

-Послушайте стишок про лису. Са-са-са- иди к нам, лиса. Давайте вместе скажем.

-А сейчас поиграем с пальчиками рук.

Игра с пальчиками «Лиса».

-Лиса по лесочку петляла, хвостом следы заметала. (Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх-вниз, затем вправо-влево.) Повтор 2 раза.

-А это кто, ребята? (выкладываю картинку с изображением кота)

Дети: Котик (кот, кошка, киска)

Воспитатель: Посмотрите, какие у кота усы. Что это?

Дети: Усы. (хором и индивидуально.)

Воспитатель: Послушайте стишок про усы. Сы-сы-сы- у кота усы. Давайте вместе скажем.

А сейчас ещё поиграем пальчиками рук.

Игра с пальчиками «Кот».

-Стоит на задних лапках кот,

И в гости мышек он зовёт.

Показывай лапки,

А лапки цап-царапки!

(Поджать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произнести громко «Мяу» несколько раз. Играть сначала правой ручкой, затем левой.) Повтор 2 раза.

Воспитатель: Послушайте дети про котика потешку.

Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку

Не садись.

Наша деточка

Пойдёт.

Через киску упадёт.

Повторяю 2 раза. На третий раз дети заканчивают фразы сами словами: брысь, садись, пойдёт, упадёт.

Физминутка. Ребята, а как киска ходит? Покажите. А как она выгибает спинку? Давайте вместе покажем. Молодцы! А как киска умывается? Как виляет хвостиком?

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо

-Дети, кто к нам пришёл? (собачка)

-Правильно. А в лапках у неё волшебный сундучок с картинками.

Вы хотите на них посмотреть? (Да, хотим)

Воспитатель достаёт картинки и показывает их поочерёдно детям.

Дети: Называют изображения хором и индивидуально (стул, стол, листик, собака, сыр, гусь, слон, автобус)

-Молодцы дети! А давайте мы собачке покажем игру пальчиками.

Игра с пальчиками «Щенок».

-Крутит хвостиком щенок-

Увидал а саду цветок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое- пальцем левой руки). Повтор 2 раза.

-Ребята, вы любите зиму, когда на улице идёт снег? (Да, любим)

-Почему? Что можно делать когда на улице лежит снег?

Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Вы знаете, собаки, кошки и все зверята любят очень кувыркаться в снегу. Давайте устроим в нашей комнате зиму. Будем дуть на кусочки ваты. Это будут снежинки. Какого цвета снежинки? (Белые)

Дыхательные упражнения «Снежинки».

-Дети, а к вам домой приходят гости? Угадайте, кто к нам сейчас придёт.

Воспитатель произносит звукоподражания (мяу, пи-пи-пи).

Дети Отгадывают и называют гостей.

Воспитатель одевает на детей маски-шапочки и проводит с детьми подвижную игру «Кот и мыши». (2-3 раза)

Итог:

Воспитатель:

-Молодцы! Вам понравилась игра?

-Какие зверята приходили к нам в гости?

-Как разговаривает кошка? (собака, мышка).

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Программные задачи: 1. Приучать детей к поэзии, учить воспринимать стихотворный текст. 2. Упражнять в произнесении звуков и в усвоении ритмической.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

Планирование образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» во второй младшей группе Данная образовательная область направлена на совместную деятельность педагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, а также организация.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД