МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Тема: «Избушка лубяная и ледяная».

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.

Интеграция областей.

О. О. «Художественное творчество»

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

О. О. «Труд»

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.

О. О. «Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.

О. О. «Познание»

-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

Показ настольного театра «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков, рисование и конструирование домов.

Ход НОД:

Мотивация занятия (проводится до завтрака)

Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к фланелеграфу силуэт зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?

Дети : Заинька.

Восп. : Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.

- Ребята, как помочь зайчику, позаботиться о нём?

Дети: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.

Восп. : Из чего будем делать? Зайчик какой, из чего сделан?

Дети: Заяц бумажный и домик будем делать из бумаги.

Восп. : Хорошо, договорились, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.

(дети идут мыть руки, завтракают)

Начало занятия проводится в спальне, дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Что мы задумали? (сделать домики для лисички и зайчика).

-Из чего будем делать, что будет материалом? (будем делать из бумаги).

-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка).

-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Что есть у домика? (стена, крыша, окно).

-На что похожа стена по форме? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького).Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из какой бумаги можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома какую бумагу можно взять? (голубую).

-Теперь посмотрите, как будем делать, чтоб у нас получились вот такие домики (показываю большой палец вверх).

-Сначала возьму большой квадрат и наклею его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Какой формы крыша? (треугольной). У нас есть треугольник? (нет) Значит нужно сделать. Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него уголков? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась (2треугольника).

-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова. Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно.

-Для кого я сделала домик? (для лисы). Как догадались (домик голубой, значит ледяной).

-Молодцы, догадались, а вы для кого будете делать дом? (выслушать ответы нескольких детей).

-Ну, а теперь, пройдите в группу и займите место за столом (столы стоят буквой П, в середине скамейки с материалом и инструментами).

Обращаю внимание детей на модель руки.

Воспитатель: Что же задумали сделать? О ком позаботиться? (делать домики для зверушек). Из чего будем делать? (из цветной бумаги).

-Идите, выберите бумагу, которая вам нужна для работы.

-А какие инструменты нужны? (ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетка). Идите, возьмите все необходимые инструменты.

(дети берут поочерёдно всё, что им нужно, складывают на стол, а затем подлезают под него на своё место).

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой результат? (взять один квадрат большой – это стена, потом взять второй большой квадрат. Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба, получится 2 треугольника, один приклеить – это крыша. Взять маленький квадрат и приклеить в середину большого – это окно).

Воспитатель: Идите за стульчиками и начинайте работать.

После того, как дети закончат, они кладут свои работы на отдельный стол и убирают своё рабочее место.

Воспитатель предлагает детям хороводную игру «Заинька пойдём в лес». После игры обращает внимание детей на выполненные работы и проводит анализ занятия.

Воспитатель: О ком же вы сегодня заботились? Расскажите, кому вы делали домик?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.

- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. Научились из одного квадрата делать два треугольника, аккуратно работали ножницами, разрезали линию сгиба ровно, окошечко расположили правильно в середине стеночки. Я думаю зверушки будут очень рады.

Приготовила: воспитатель 1 категории Юшкина Н. Ю.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД