Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»

Ильмира Тальянова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;

-упражнять в ориентировке во времени;

-состав числа;

- умение выполнять графический диктант.

- закрепить познавательные знания об Африке. -

- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, предыдущие и последующие числа, какое число больше, какое меньше.

Развивающие –

развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Спасение доктора Айболита“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Материалы: письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, задания на логическое мышление, карта мира, иллюстрация африканской саваны, ватман, гафрированная бумага желтого и зеленого цвета, нитки синего цвета, фигурки животных, клей, запись детской песни из мультфильма.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

В. : Собралися дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам).

2. Сюрпризный момент.

В. : - Ребята, нам пришло письмо:

Город Шарыпово,

Д/с «Чебурашка»,

Группа «Дюймовочка», детям от больных зверей Африки.

В. : - Нам пришло письмо?

Д. : - Да

(читает В. : письмо)

«Дорогие ребята, помогите нам найти доктора Айболита, его похител Бармалей.»)

В. : - Ну что, поможем зверям?

Д. : -Да, поможем.

В. : - С чего же мы начнем наши поиски? Наверно нам нужно определить направление. Я предлагаю отправиться по следам доктора Айболита. Доктора похители в Африке. Вот карта Африки. Дети скажите, на карте Африка больше окрашена в какой цвет?

Д. : - В желтый.

В. : - Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Д. : - Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

В. : - Что такое пустыня, как вы думаете?

Д. : - Пустыня от слова пусто, пустынно.

В. : - Молодцы. Посмотрите (иллюстрация, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями.

Д. : - Там очень мало растений, почти нет животных.

В. : - А вот африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Чем покрыта земля в саванне? Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.

В. : - На чем мы сможем добраться туда?

Д. : - (варианты детей) .

В. : -Правильно, сможем добраться на самолете или на пароходе. На чем именно мы отправимся в путь вам нужно определить.

Д. : - На самолете.

В. : - Давайте на самолете отправимся в путь. А для того, чтобы сесть в самолет и отправиться в путь, нужно купить билеты, выполнив задание. Записать варианты состава числа 10 из монет.

Для выполнения этого задания дети разбиваются на 3 группы и подходят к столам. На каждом столе лежат монеты: 5,5,2,2,2,1,1,1,1. В. Проверяет варианты.

В. : - Хорошо, у вас все получилось. А теперь прошу всех занять свои места.

В, : - Вот и Африка.

В. : -На пути у нас река Лимпопо. Для того чтобы переправиться через нее, нужно решить логические задачи:

- На столе лежит 4яблока, одно яблоко разделили на 4 части. Сколько яблок на столе осталось? (4).

- Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг, т. к. вес курицы не изменился)

В. : - Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачи! Можем переправится через реку. (дети перепрыгивают через реку, которая выполнена из полоски бумаги голубого цвета). Отправляемся дальше!

В. : - Ой на пути у нас туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом, дети встают в круг) :

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите время года после весны?

Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника?

Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

В. : - Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

В. : - На пути появляются горы, но нам нужно двигаться дальше. А для этого давайте поиграем в игру. (Дидактическая игра «Часы»).

В. : - Ребята, отгадайте загадку:

- Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы).

В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д. : - Большая стрелка показывает минуты.

В. : - Правильно, Что показывает маленькая стрелка?

Д. : - Маленькая стрелка показывает часы.

В. : - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в 3 часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В. : - Молодцы!

В. : - И с этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

В. : - Ребята, кто-то нас не пускает дальше.

Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя).

(Дети подходят к столикам, где лежат карандаши и листочки в клеточку) :

2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1—вверх,1-вправо. 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.

В. :- Кто же охраняет остров? (собака).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я вами довольна.

В Африку мы попали, но где же искать доктора Айболита?

Разгаданная собака нам и поможет, ведь она может искать по следам.

Вот и пещера, где Бармолей спрятал доктора Айболита. Пока Бармолея нет, мы успеем освободить Айболита, но для этого нужно выполнить последнее задание:

В. : - Давайте с вами составим карту с населяющими Африку животными.

В. : - Ребята, а каких животных вы знаете?

Дети называют животных.

(Составляется карта Африки. На ватмане с готовым голубым фоном, с помощью желтой гафрированной бумаги делается сам остров. С помощью голубой нитки делаются реки. По краям острова немного зеленой гафрированной бумаги. Сами животные выполняются из готовых трафаретов и прикрепляются на остров.

В. : - А давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных.

(под музыку дети изображают мартышку, слона, черепаху, львенка. (Все вместе поют песенку Львенка и Черепахи).

В. : - Вот мы и нашли доктора Айболита, выполнив последнее задание. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, Доктор Айболит! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс!»

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить доктора Айболита.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с презентацией «Сказочное путешествие» Познание (математика). Сказочное путешествие. Состав числа 10. - Развивать умение детей составлять число 10 из 2-х меньших; развивать навык.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 15:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД