Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»

Наталья Мухорина
Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ:

«ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ»

АВТОР:

МУХОРИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА,

с. Верховажье,

февраль 2023 года

Цель: Формирование у детей представлений о предложении.

Задачи:

1. Образовательные:

- Дать понятие о предложении, показать, что предложения состоят из слов.

- Учить определять количество слов в предложении.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Школа Журналистики“» размещена в разделах

- Учить составлять простые предложения по картинке.

- Познакомить детей с новой профессией взрослых – журналист.

2. Развивающие :

- Развивать любознательность, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

- Развивать слуховое внимание, память, устную связную речь

- Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук, артикуляторную моторику.

3. Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, инициативность, самостоятельность.

Материал: «Сюрпризная коробка» : (фотоаппарат, телефон, блокнот, ручка, микрофон, цветные микрофоны, карточки для составления предложений.

.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости (воспитатель обращается к гостям).

Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Алеша, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какая большая коробка. Что же в ней? Сейчас откроем! (выкладывает предметы, называя их)

-Дети, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? А я, кажется, знаю кому!

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)

(показывает картинку).

Воспитатель: А вы знаете, кто такие журналисты? Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. А кто знает, где работают журналисты?

Дети: Журналисты – это люди, работающие на телевидении, радио, в газетах.

Воспитатель: Правильно! Что делают журналисты?

Дети: Журналисты пишут статьи, готовят репортажи, берут интервью.

Воспитатель: А кто знает, что такое интервью?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ. Каким должен быть журналист?

Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.

Воспитатель: А кто знает, зачем журналисту хорошая память?

Дети: Журналист должен записывать и запоминать, то, что ему говорят и что он увидел.

Воспитатель: Почему журналист должен быть внимательным и наблюдательным?

Дети: Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными

Воспитатель: Скажите, а зачем журналисту правильная и красивая речь?

Дети: Для того, чтобы правильно задавать вопросы, строить предложения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Журналисту необходимо быть грамотным, знать правила написания статей, уметь доходчиво, интересно излагать мысли, правильно строить предложения, задавать остроумные вопросы, вести диалог. И сегодня я вас приглашаю в школу журналистики (выставляю табличку «Школа журналистики, чтобы научиться грамотно говорить, научиться правильно строить предложения. А чтобы попасть в школу журналистики, мы должны произнести волшебные слова, встаньте рядом со стульями и повторяйте за мной:

«Вокруг себя обернись,

В школе журналистики очутись

Воспитатель: Вот мы и попали в школу журналистики! И первое правило этой школы - правило чистой речи! Давайте его скажем:

«Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Чисто, четко говорим –

Потому что не спешим!»

Чтобы четко и чисто произносить слова, нужно сделать гимнастику для язычка. Покажите язычки - Спрячьте; – показали, как часики тикают; Язычком поцокали. Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте подышим! Вдох носом – выдох ртом, щеки не надувать! У нас получился ветерок.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами говорили, что журналисты очень внимательные, так вот я хочу проверить и вас на внимательность:

«Как услышишь слово ГРАД –

Прячься за окошки,

Как услышишь слово КЛАД –

Подставляй ладошки –

ГРАД, КЛАД, ВИНОГРАД, ОКЛАД, СКЛАД, ГРАДУСНИК, ДОКЛАД

Воспитатель: Молодцы! Сядьте удобно, спинки ровно. Я вам напоминаю, что журналисты очень грамотно говорят, умеют правильно и понятно для слушателя строить предложения. И сегодня мы с вами будем учиться составлять предложения. Дети, а как вы думаете, из чего состоит предложение?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Хорошо. А если я вам скажу:

ПО ЕХАТЬ МАШИНА ДОРОГА

Вам понятно, что я сказала?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, потому что я просто назвала слова, не связанные между собой. А если я скажу так:

МАШИНА ЕДЕТ ПО ДОРОГЕ

Понятно стало? Я связала все слова по смыслу и сказала предложение. В предложении слова подружились и стали в правильном порядке. Так что, дети: Предложение – это слова, связанные по смыслу и, которые дружат между собой. Давайте повторим все вместе!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Если я назову просто слово – вы хлопаете, а если назову предложение – поднимаете руки вверх. Слушайте внимательно:

КУКЛА

ДЕТИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО

АВТОБУС

ВАЗА

ВАНЯ ИДЁТ В ШКОЛУ

ЧАСЫ

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Дети у вас на столах лежат микрофоны, посмотрите внимательно, какого цвета микрофон. Я предлагаю вам взять микрофон и выйти на коврик. Назовите, какого цвета у вас микрофоны? (дети хором отвечают).

Воспитатель: Дети с розовыми микрофонами становятся в эту сторону, а с фиолетовыми – в эту! У нас получилось 2 команды. Команда с розовыми микрофонами и команда с фиолетовыми микрофонами. Ваша команда выберет картинку и назовёт слово, а ваша команда придумает с этим словом предложение. Итак, начинаем игру. Называйте слово.

Дети называют слово.

Воспитатель: Хорошо. А вы предложение.

Дети называют предложение с этим словом.

Воспитатель: Теперь поменяемся! Отлично справились. Я думаю, что настоящим журналистам очень бы понравились ваши предложения, давайте положим микрофоны и немножко отдохнем!

ФИЗМИНУТКА «Все вокруг стараются, спортом занимаются.»

Воспитатель: Ну что ж, дети, мы хорошо отдохнули, а теперь снова за дело! Проходите за столы. Посмотрите на картинки. Что вы видите на них: давайте назовё м:

Девочка любит конфеты.

Воспитатель: Что у нас получилось? У нас получилось предложение. Какое первое слово? Второе? Третье? Сколько слов в предложении?

Дети: Три.

Воспитатель: А теперь закройте глазки! Меняю картинки местами. Что вы видите?

Конфеты любят девочку.

Воспитатель: Поменяли слова местами, поменялся смысл предложения. Получилась небылица! Молодцы, дети! А сейчас пришло время к выполнению следующего задания: вы сами составите предложение. Для того, чтобы вам хорошо думалось, мы сделаем зарядку для ума! КУЛАК. РЕБРО. ЛАДОНЬ

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки. По картинке на карточке мы составим предложение. Давайте я вам объясню (показ).

Воспитатель: Дети, и раз уж мы в школе журналистики, отвечать вы будете в настоящий микрофон, только отвечать нужно четко и давать полные ответы! Готовы? (спрашивает по очереди детей).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично поработали в школе журналистики : научились правильно составлять предложения, и наверняка, кто-нибудь из вас, в будущем, станет журналистом! Поднимите руки, кто из вас уже сейчас хочет в будущем стать журналистом?

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и скажем наши волшебные слова:

«Вокруг себя обернись –

В детский сад возвратись!»

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду! Замечательно всё у нас получилось. Вы были отличными учениками школы журналистики. А что вам запомнилось? (А вот мне, например, как вы хохотали, когда у нас получилось предложение (Конфеты любят девочку).

Воспитатель: А что нам помогло справиться с заданиями? Мне кажется, нам помогло хорошее настроение, и то, что мы делали всё дружно. Кто молодцы? Мы молодцы!

4. Рефлексия

Воспитатель: Дети, за ваши сегодняшние достижения школа журналистики вручает вам медали юного журналиста.

- Если сегодня вам было весело, интересно, то выберите медаль красного цвета.

- Если вам понравилось, но не всегда было интересно, выберите медаль жёлтого цвета.

- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберите медаль зелёного цвета.

Я предлагаю вам сделать нашу общую фотографию для написания статьи о нашем обучении в школе журналистики.

Всем спасибо за работу, наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД