Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «В поиске сокровищ» для детей подготовительной группы

Екатерина Новикова
Конспект НОД по математике «В поиске сокровищ» для детей подготовительной группы

Задачи.

Образовательные:

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны;

• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

• Закреплять двигательные умения детей : пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.

• Продолжать закреплять знания детей о знаках «», поровну;

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Публикация «Конспект НОД по математике „В поиске сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять умение придумывать и решать задачи;

• Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку;

Методы.

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы.

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.

Материал и оборудование : морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты.

Физкультурное оборудование: обруч, гимнастическая скамейка,

Математическое оборудование : рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами; №4 с фигурами из математической игры «Танграм»;№5 с геометрическими фигурами; задачи.

Музыка:

«Марш!» музыка И. Дунаевского;

«Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;

«Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ласточка», а это – мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель. В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

Точки вы соедините,

В наш корабль превратите.

Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.

2

3

4 7

5 6

А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют задание поочереди.

Инструктор по физической культуре. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три, четыре колонны. Вот мы и добрались с вами до математического острова.

Воспитатель. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»

Задания по математике на листе №2

Эй, матросы, не зевайте,

Дружно вместе сосчитайте!

Инструктор по физической культуре. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками.

Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».

Задания по математике.

Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите.

Дети называют соседей числа, которое написано на воздушном шарике.

Вспомните, пожалуйста, дни недели в прямом и обратном порядке.

Инструктор по физической культуре. Задание «Узкая пещера». Дети должны: пролезть через туннель, прокатить мяч между конусами и вернуть мяч в прямом направлении обратно, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикальную цель.

Инструктор по физической культуре. Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!

Воспитатель. «Геометрический» остров нас встречает.

Задание вновь команда выполняет.

Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист №3 с заданием, на котором изображены геометрические фигуры.)

Сколько фигур?

Воспитатель. Назовите другие фигуры. (Показывает лист №4, где изображены трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб.)

Дети. Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб.

Инструктор по физической культуре. Сейчас мы поиграем в игру «Акула и осьминог».

Цель игры: Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений); внимательности.

Воспитатель. Остров «Знаки заблудились»

Дети, знаки вспоминайте

И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки «» «», «=» на листе №5

8 5

4 6

3 3

10 2

0 8

7 7

1 6

4 9

Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.

Дети. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель. Нас встречает остров «Веселых задач».

На остров с задачами вышли смелей,

Задачи сейчас решим поскорей.

Дети решают задачи: 1, 2 задачи в стихах, а 3 и 4 придумывают сами.)

1. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

Инструктор по физической культуре. Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.

(Дети выполняют задания на индивидуальных листочках, на которых написаны разные числа.)

1 56 78 55 99

100 55 76 54 3

25 67 32 2 1

80 50 34 16 15

Воспитатель. Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?

(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)

Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети с монетами отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поиске сокровищ» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 октября 2020 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД