Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8

Ирина Маяцкая
Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8

Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: Средняя группа (5лет) Тема: «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)». Основные цели: - познакомить с числом и цифрой 8; - развивать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар; - упражнять в счёте в пределах 8; - совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифры;

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем козлятам“, Знакомство с числом и цифрой 8» размещена в разделах

- формировать умение выстраивать числовой ряд от 1 до 8; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - поддерживать интерес к математическим занятиям. Дидактические материалы : карточки с цифрами от 1 до 8; картонные заготовки (силуэты) козлят с нанесенными на них метками (от 1-ой до 7-ми на каждом) – 7шт; 1 «чистый» силуэт; колокольчики с изображенными на них цифрами от 1 до 8. Оборудование: наборное полотно; маркер или фломастер черного цвета; мяч; 4 стульчика; 4 корзины; 16 небольших мячей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель подзывает детей и обращается к ним: Ребята, совсем недавно мы читали одну замечательную сказку. В ней рассказывается об одном злом волке, маме Козе и ее детках. Вы помните, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Волк и семеро козлят». Вы помните, о чем эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно! Злой волк хотел съесть козлят, но все закончилось хорошо и все козлятки остались живы и здоровы. Посмотрите, а вот и они. Подводит детей к столу. На столе лежат силуэты козлят.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепление порядкового счета в пределах 7.

Воспитатель: Вот непоседы! Разбежались кто куда! Ребята, пересчитайте их, пожалуйста. Никто не потерялся?

Дети пересчитывают.

Воспитатель: Правильно! Их ровно 7. Все на месте. Посмотрите, какие они хорошенькие, беленькие и как они похожи друг на друга. Поэтому, чтобы не путать своих деток, мама Коза нанесла им на шерстку метки. Одному козленку одну метку, другому две, третьему три и так далее. Их так и называют: первый, второй, третий. А теперь помогите расставить их по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Как поделиться на равные команды? Что сделать чтобы в каждой команде было равное число участников?».

Воспитатель: Бегали козлята по лесу, бегали и нашли мяч. Достает мяч.

Сколько мячей нашли козлята? Один. Верно! Один. А козляток семь! Во что можно поиграть одним мячом семерым?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно играть по очереди, но тогда другим может стать скучно. Можно играть вместе. Например, в командные игры с мячом. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и наши козлята решили поиграть в футбол. Поможете им поделиться на 2 команды? Да. А как можно это сделать?

Стать в 2 шеренги друг напротив друга, рассчитаться на первый - второй …

Воспитатель: К сожалению наши козлята не умеют разговаривать и не смогут рассчитаться на первый-второй.

Дети пытаются поделить козлят на равные команды, выстраивая их в шеренги друг напротив друга. У них не получается, т. к. козлят 7.

Воспитатель: Получилось? Нет. А почему? Потому что в одной команде на одного участника больше. А что же теперь делать?

Ответы детей. (Один козленок не будет играть. Но тогда ему будет грустно и обидно! Нужно позвать еще одного.)

4. «Открытие» нового знания.

Воспитатель: Вы абсолютно правы! Козлята позвали своего друга. Выкладывает восьмого козленка. На его шерстке нет меток. Сколько теперь их стало?

Дети считают.

Воспитатель: Их стало ровно восемь. Число восемь идет сразу за числом семь. Оно на единицу больше семи. Сколько меток нужно поставить на шерстке этому козленку? Восемь. Правильно! Кто-либо из детей ставит метки и возвращает в команду. Число восемь обозначается цифрой 8. Показывает детям карточку с изображением цифры 8, затем помещает ее на наборное полотно (на нем расположены цифры от 1до7) после 7.

Воспитатель: Ну вот, теперь, когда в командах равное число игроков, можно приступать к игре.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, может и мы с вами поиграем? Нам тоже нужно поделиться на 2 команды. (Изначально присутствует четное количество детей)

Делятся на команды.

Нам потребуется 4 стула, 4 корзины, 16 небольших мячей. Ставим 2 стула напротив друг друга, на них корзины с мячами, по 8 штук в каждой, а напротив этих стульев еще 2 с пустыми корзинами. Игроки, каждой команды, становятся в шеренгу между стульями с полной и пустой корзиной. По сигналу они начинают передавать мячи друг другу по цепочке, перекладывая их в пустую корзину. Побеждает та команда, которая сделает это первой.

Воспитатель: Ну что понравилось играть? Ответы детей. А сколько мячей в каждой корзине? Пересчитывают. Правильно! Их 8.

5. Включение новых знаний (закрепление полученных знаний)

Воспитатель: Ну вот, козлята и мы с вами наигрались. А теперь, давайте сделаем вот что. Что бы наши друзья больше не перепутывались и мы знали кто из них кто, предлагаю повесить на шею каждому колокольчик с цифрой, обозначающей количество меток на шерстке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь расположите наших козлят по порядку от первого до восьмого.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо справились с заданием!

6. Осмысление (итог) :

Воспитатель: Друзья, а чем мы сегодня занимались? Помогали козлятам. Чем мы им помогли? Помогли поделиться на равные команды. С какими числом и цифрой мы сегодня познакомились? 8. На что похожа цифра 8? Что мы подарили козлятам? Колокольчики. А зачем? Что бы знать как их зовут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8
Опубликовано: 4 мая 2022 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД