Лучший педагог года

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь»

Томара Черентаева
Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД

по математике по сюжету сказки

«Маша и медведь».

(средняя группа)

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 114»

Черентаева Т. С.

г. Владивосток.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические

фигуры;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- продолжать называть дни недели;

- соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект НОД по математике по сюжету сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

- упражнять в умении составлять формы из счётных палочек;

Формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал : кукла Маша и медведь, геометрические

фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с

цифрами.

Ход занятия

ЧАСТЬ 1.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли интересные гости. Узнаем и увидим мы

их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и

Мишка мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к

ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень

любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие

задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем?

Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала

возьмем конверт: у Маши или Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши. Так как она девочка, а

девочкам надо уступать.

Берём конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть.

Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше

думайте сами. (дверь, крыша дома, огурец, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложил, Дима? (ответ)

- Какие геометрические фигуры выложил, Максим, Саша, Данил? (ответ)

- Сколько всего фигур? (ответ)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель:

- А теперь возьмём конверт у Миши. Открываю его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

-Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Сколько дней недели? Давайте вместе назовём дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(третий день недели - среда, он голубого цвета)

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета? (ответы)

- А вчера, какой был день недели? Какого цвета? (ответы)

Воспитатель:

- Очень, хорошо, ребята. Мишке очень понравились ваши ответы.

ЧАСТЬ 3.

Воспитатель:

- Возьмем ещё один конверт у Маши? (открываю)

Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны.

ФИЗМИНУТКА

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо. Влево повернись, Наклонись и поднимись.

Лапки к верху. Лапки в бок.

И на месте Скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, Стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

ЧАСТЬ 4.

- Можно и у Медведя взять ещё конверт, да?

Читаю: Поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в той игре нельзя, можно

только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Всё верно, показали. Молодцы!

ЧАСТЬ 5.

Воспитатель:

- Я смотрю у Маши ещё один конверт, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький

для Маши и большой для Медведя.

(образец на доске)

- Что сделала, Наташа? (ответ)

- Что сделал, Игорь? (ответ)

- Что сделала, Алина? (ответ)

- Сколько палочек использовала для домика Маши Лиза? (ответ)

- Сколько палочек использовал Дима для домика Медведя? (ответ)

Какие красивые домики у вас получились.

ЧАСТЬ 5.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конверт у Медведя и прочитаю.

«Сюрприз найдёте, если Алёна сделает 2 шага вперёд, повернёт налево

и сделает 5 шагов вперёд».

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили

домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили

по лабиринту и нашли сюрприз).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях герои сказки Маша и медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях герои сказки Маша и медведь» Здравствуйте,хочу поделиться фото отчётом об интересных заданиях с проведённых с детьми младшей группы по сказке "Маша и медведь". Началось.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Теремок».

НОД по сказке «Маша и медведь» Программные задачи: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

НОД в младшей группе «По страницам сказки «Маша и Медведь» НОД в младшей группе ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ "МАША И МЕДВЕДЬ" Подготовила : Мурина Наталья Александровна, воспитатель, МДОУ № 25 детский сад.

Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД