Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Играем, не скучаем» в средней группе

Татьяна Прудникова
Конспект НОД по математике «Играем, не скучаем» в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; закреплять счетные умения в пределах 5; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: цифры от 1 до 5 для каждого ребенка; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 5); листы бумаги для каждого ребёнка; карандаши простые, мяч.

Публикация «Конспект НОД по математике „Играем, не скучаем“ в средней группе» размещена в разделах

Ход Занятия:

Ребята, сегодня нас ждут занимательные игры, интересные задания и задачки. Вот первое моё задание.

1. Задание. Разминка: игра с мячом.

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.

2 Задание. Все цифры перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Молодцы, вы все сделали правильно!

3. Задание. У каждого ребенка на столе лечит 5 карточек с изображение цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает карточки, на которых изображены различное количество предметов. Дети должны поднять карточку с цифрой, которая соответствует этой карточке.

4. Задание. Воспитатель. Сейчас я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы в своих тетрадях будете рисовать столько же предметов (2 – круга, 5 – квадратов, 3 – флага).

5. Задание. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать, (маршируют на месте)

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

6. Задание. Игра : «Отгадай загадку»

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два.

Один дедушке дадим

И останется: (один)

У кошки три котенка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим,

А там еще один.

Сколько котят у кошки? (четыре)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (пять)

- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

7. Задание. «Нарисуем картину»

- Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу нарисовать домик.

- В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

- В правом нижнем углу нарисовать елку.

- В середине нарисовать воздушный шарик.

Молодцы ребята. Вы сегодня, очень старались, и я хочу подарить вам вот такие воздушные шары.

8. Рефлексия.

- Дети, вам понравились мои задания?

- Какое задание мы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем» Всем известно, что игра самый важный вид детской деятельности. Без игры не мыслимо само ДЕТСТВО. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир,.

Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем»Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем» В каждом маленьком ребенке - И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Играем, не скучаем» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД