МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»

Светлана Андреева
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»

Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к занятиям по математике.

Задачи :

• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес,

• формировать навыки самостоятельной работы,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,

• дать представление о четырёхугольнике, подвести к пониманию что квадрат и прямоугольник-это разновидность четырёхугольника;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Письма Королевы Математики, Аппликация“» размещена в разделах

• познакомить с порядковым счётом в пределах 10;

• учить считать до 10 и обратно

• учить создавать множества (группы предметов из разных по качеству элементов-разного цвета, разной формы)

• Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур

• уметь составлять композицию, удерживать её на длительный период времени и воссоздавать;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,, овал.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, подгрупповая.

Развивающая среда: набор геометрических фигур на каждого воспитанника, карточки с цифрами, листы бумаги с лабиринтом, карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, картина домов из геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, знакомство с работой почтальона в разных областях деятельности

Ход занятия:

Воспитатель: Собирает всех детей на ковре полукругом. Ребята, здравствуйте, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и поделимся своим хорошим настроением. Улыбнитесь им.

Дети: Здороваются с гостями, используя вежливые слова: «Здравствуйте» и «Доброе утро».

Воспитатель: Сегодня нам в группу наш знакомый почтальон принёс письмо от Королевы из страны Математики. Она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда можно отправиться в увлекательный путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».(Письмо 1-зелёное)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Давайте мы с вами закроем глазки и перенесёмся в сказочную страну Математики. Открываем глазки и начинаем наше путешествие по сказочной стране.

Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома?

Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.

Воспитатель: Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.)

Воспитатель: У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

Воспитатель: Зимой, по-утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Давайте выйдем на ковёр и подвигаемся немножко.

Физминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — на ковёр тихо сесть. (Присесть на ковёр)

Воспитатель незаметно приклеивает конверт на конструктор (Письмо 2-красное)

Воспитатель: Ой, ребята-посмотрите, нас поджидает письмо, наверное оно с заданием от Королевы Математики. Давайте посмотрим, что в нём. Вытряхиваем цифры:

- посмотрите, все цифры перепутались, давайте каждый вытащит у меня из веера по цифре и встанет в ряд

Игра “По порядку становись!” (подгрупповое)

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5. Артём

- назови соседей числа 6. Юля

Вот какие молодцы мы с вами, справились с этим заданием. Давайте немножко успокоим наше движение

Динамическая пауза:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель не заметно приклеивает на уголок с домиком из дерева письмо (письмо 3 - жёлтое)

Воспитатель: Ребята, я кажется ещё одно письмо обнаружила-давайте посмотрим что в нём. Достаём из него четырёхугольник. На магнитной доске приготовлены другие геометрические фигуры

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой геометрической фигурой — четырёхугольником. Давайте посчитаем: сколько у него углов? (четыре) Четырёхугольник можно катить? (Нет, ему мешают углы.) Какие еще фигуры с углами вы знаете? (Треугольник, квадрат.) У каких фигур нет углов? (У круга и у овала.)

«Катание с горки».

- Послушайте сказку: - Наступила зима. Выпал снег. Геометрические фигуры построили себе горку. Круг, овал, треугольник, квадрат взяли санки и пошли кататься. Во дворе они увидели незнакомую геометрическую фигуру и решили познакомиться.

- Ты кто? — спросил круг.

- Я — четырёхугольник, а вы кто?

- Я — круг. А я — овал. Я — треугольник. А я — квадрат.

- Куда вы идете? — спросил четырёхугольник.

- Кататься на горку, — ответили ему фигуры.

- Возьмите и меня с собой, — попросил четырёхугольник.

- Хорошо, идем— сказал круг.

И они пошли кататься на горку все вместе.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего геометрических фигур пошли кататься на горку. (Пять.)

Воспитатель рисует фломастером на магнитной доске горку и раскладывает на ней по порядку геометрические фигуры.

- Кто съедет с горки первым? вторым? пятым?

- Какой по счету треугольник? круг? квадрат? и т. д.

Воспитатель: Оказывается вы уже знаете геометрические фигуры, как хорошо. А теперь давайте пройдём к своим столикам, сядем ровненько и найдём правильный путь нашей мамы – утки к своим деткам, как их называют? Правильно-утята, и закрасим дорожку карандашом, тем цветом-который вам больше всего нравится.

Графическое упражнение «Лабиринт» У каждого лист с лабиринтом.

Дети цветным карандашом «проходят» лабиринт. Передают своему соседу, чтобы проверить правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу!

Но мы немножко устали от выполнения заданий, давайте отдохнём

Физкультминутка ИКТ

Воспитатель приклеивает конверт на уголке кухни (конверт 4- синий). Дети, я нашла ещё один конверт от нашей Королевы Математики, давайте посмотрим в него-в нём цветы и бабочки

Сравнение двух групп предметов. На полянке цветочки и бабочки. Сколько их у нас? Каждому цветочку хватило по бабочке? Да, правильно каждому - значит их у нас поровну. Здорово!

А теперь вспомним, что нас ждут наши дома из геометрических фигур, давайте подойдём к своим тарелочкам и сделаем коллективную аппликацию на большом листе бумаги. Звучит музыка.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ватман прикрепляется к доске.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и посмотрите, что это? Ещё один конверт (конверт 5-белый, а что же в нём? Это Королева Математики приготовила для вас сюрпризы-раздаются звёздочки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД