Получи документы

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»

Мария Инсаркина
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»

«Подарим радость снеговику»

Пр. сод. Учить детей лепить снеговика.

Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетические чувства детей, воображение.

Закреплять представления детей о семье как о дружном, любящем коллективе. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход НОД.

Восп. Жила – была девочка Лиза (показать куклу и снеговика). Она была очень счастливая, потому что у нее была большая и дружная семья.

Как вы думаете, какую семью можно назвать большой? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР „Подарим радость снеговику“» размещена в разделах

Восп. Да потому, что в семье были мама, папа, две бабушки, две дедушки, старший брат, младшая сестра да еще кот по имени Кыш. (показать иллюстрацию «Семья»)

А какая семья у вас?

Дети. Я считаю что у меня семья большая потому что…. Я считаю что у меня семья маленькая потому что….

Восп. А какую семью можно назвать дружной?

Дети. Когда все любят друг друга. Помогают друг другу. Дарят подарки.

Восп. Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, дарили радость. Семья жила не в одном доме, бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька частенько бегала к ним.

Однажды Лиза спросила маму: «Мамочка, а как можно подарить радость? Где взять ее? И вообще какая она- радостьМама подумала и говорит:»Я испекла пирожков, отнеси их, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь». – «Твоей маме? А кто это? Я ее знаю?».

Кому должна отнести пирожки Лиза?

Дети. Бабушке.

Восп. «Моя бабушка! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые слова надо сказать?»

Давайте поможем Лизе найти ласковые слова для бабушки.

Дети. Бабуленька, любимая, дорогая….

Восп. Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит: «Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла» - «Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили - «Не радость, а пирожки вкусные!» - удивилась Лиза.

Вот я и говорю, радость большая, что у меня заботливая дочь, а у моей дочери ласковая дочь». – «Это ты о ком?» - не сразу догадалась Лиза.

Помогите Лизе. О ком говорит бабушка?

Ответы детей.

Восп. «Ой, совсем запуталась, - засмеялась Лиза. - Сколько же у нас в семье дочек, сколько мам?»

Давайте считать: пап- три, мам – три, а внучка - одна? Нет, две, у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

«А радость одна», - сказала бабушка. - «Всего одна?» - огорчилась Лиза. – «Не печалься, радость только тогда радость, когда одна для всех. Вот мама испекла пирожки – всем радость, ты принесла мне пирожки – доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась». – «Значит, дарить радость- это делать кому – то что – то приятное?»

Правильно решила Лиза? А вы кому- нибудь дарили радость? А вам дарили радость?

Давайте подарим, друг другу радость, назовем друг друга ласковыми именами.

Пластический этюд «Солнышко». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

Восп. Лиза говорит что её друг снеговик Тимоша очень грустит. У него нет семьи. Давайте снеговику Тимоше тоже подарим радость. Слепим ему брата, сестру, друзей. У него тоже будет большая, дружная семья.

Физминутка «Лепим мы Снеговика»

Раз – рука, два – рука дети вытягивают одну руку, затем – другую

Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком - ладонями делают круговые движения по бедрам

Вот такой, разводят руки в стороны, показывая какой большой

А потом поменьше ком растирают ладонями грудь

Вот такой показывают величину кома меньше

А наверх поставим мы поглаживают руками щечки

Маленький комок соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком

Вот и вышел снеговик ставят руки в бока, повороты влево – вправо

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,

Шагает наш снеговичок. шагаем на всей стопе, подняв нос кверху

Нос морковку задирает активный вдох через нос

И снежинки раздувает продолжительный выдох ртом

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика три шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку (это нос – морковка, складываем руки лодочкой. Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Пальчиковая зарядка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(Катают мячики по руке)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(катают круговыми движениями между ладошками)

И совсем – совсем не сладкий.

(Грозим друг другу пальчиком)

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости помочь.

Восп. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли порадоваться и полюбоваться вашими работами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»
Опубликовано: 4 января 2020 в 11:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД