Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке с детьми с ЗПР

Любовь Новикова
Конспект НОД по лепке с детьми с ЗПР

Конспект НОД по лепке с детьми с ЗПР «Путешествие Колобка за Кленовым листочком» (старшая группа)

Цель: - углубить, закрепить, упорядочить знания детей об осени как времени года. Задачи: Обучающие: - расширить и уточнить представления детей об осени; - закрепить знания детей о том, как изменяется природа осенью, как растения и животные готовятся к зиме. Развивающие: - развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; - активизировать словарь детей по теме «Осень»; - закреплять приемы раскатывания, надавливания и размазывания, - учить смешивать различные цвета. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к растениям, животным; - воспитывать навыки аккуратности Коррекционные: - развивать мелкую моторику; - поддерживать желание доводить начатое дело до конца; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы для занятия:

• д/и «С какого дерева лист?»;

• сюжетная картина «Как звери готовятся к зиме»;

• пальчиковый театр «Колобок»;

• д/и «Собери листья по схеме»;

• засушенный кленовый лист;

карточки: мох, листья, грибы, шишки, дупло, белка серого окраса;

• маска белки;

• корзина с шишками, листьями, грибами и орехами;

• контур кленового листа;

• пластилин, стеки;

• доски для лепки;

• салфетки для рук.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, беседы, чтение стихов на осеннюю тему; загадывание загадок; рисование, лепка, аппликация на тему «Осень», д/и «С какого дерева лист?», «Осеннее дерево»; слушание музыки

А. Вивальди  «Осень», «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,

песенка – игра Л. Ершовой «Рыжие белочки», танец-игра «Разноцветные листочки».

Ход занятия:

1. Организационная часть -Ребята, какое сейчас время года? (Осень) -Как вы это узнали? (Стало холодно, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)

- Правильно.

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек дуба, вот листок осины,

А кленовый листок….

К нам под ноги сразу лег.

- О чем говорится в стихотворении? (о листьях)

Игра «С какого дерева лист?»

Посмотрите, сколько разных листьев знаете ли вы, с какого дерева они упали? Я называю дерево, а вы показываете мне листок с этого дерева.  (Например, дерево дуб, а лист с него - дубовый. У кого дубовые листочки? От какого они дерева)

- Молодцы правильно отвечали.

А теперь я приглашаю вас поиграть в сказку. Какую? Отгадайте загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Инсценировка пальчикового театра «Колобок в осеннем лесу»

- Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остудить. Сидел на окошке колобок, во все глаза смотрел на поля и леса. И вдруг увидел, как с дерева оторвался листок и полетел. Интересно стало колобку. Прыг-скок и покатился он вслед за листиком.

Колобок: Эй, листочек, подожди меня….

Листик: Что ты хотел спросить у меня, Колобок?

Колобок: Почему ты такой красивый, желтый?

Почему ты оторвался от дерева и полетел?

-Ребята, в какое время года такое бывает? Правильно, осенью.

-Почему так происходит? (Становиться холодно, листьям не хватает солнечного света)

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют …. «листопад».

- Как называется явление, когда падают листья?

- Правильно, листопад. Деревья сбрасывают листья. Так они готовятся к зиме.

Покатился колобок по осеннему лесу. А навстречу ему. зайка.

Воспитатель предлагает ребенку одеть пальчиковую игрушку и взять на себе роль зайца.

Зайчик: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня зайчик, расскажи лучше как вы, зайцы, готовитесь к зиме.

Зайчик: Зайцы на зиму меняют шубку. Была серая, станет - белая. Посмотри, у меня уже хвостик беленький стал.

Колобок: Спасибо, Зайка – Побегай-ка!

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Воспитатель предлагает другому ребенку выбрать пальчиковую игрушку и взять на себе роль медведя.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, расскажи лучше как вы, медведи, готовитесь к зиме.

Медведь: Медведь осенью строит укрытие из больших веток и сучьев, берлогу, в которой будет спать до весны.

Колобок: Спасибо, Мишка!

Катится колобок по лесной полянке, любуется листопадом. Вдруг видит

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-Ребята, кто это был? (Еж)

Еж: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня колючий еж, расскажи лучше как вы, ежи, готовитесь к зиме.

Воспитатель предлагает ребенку выбрать пальчиковую игрушку и взять на себе роль ежа.

Еж: Ежи подыскивают глубокую нору, чтоб зимой не замерзнуть. Утепляю ее сухими листьями и мхом, а потом ложатся спать до весны.

Колобок: Спасибо тебе ежик!

Катится Колобок дальше, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

Видит шустрый, маленький зверек.

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Кого увидел Колобок?

- Правильно, белку.

Воспитатель надевает пальчиковую игрушку и берет на себя роль белки.

Белка: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня белка, расскажи лучше как вы, белки, готовитесь к зиме.

Белка: Сейчас ребята тебе расскажут.

Песенка – игра «Рыжие белочки»

Колобок: Какую шубку надевают белочки на зиму?

- Серую, более теплую.

- Кто выберет картинки, как белка готовиться к зиме? На карточках желуди, листья, орехи, грибы на ветвях деревьев, дупло, серенькая белочка.

Воспитатель, наводящими вопросами подводит детей к зимовке белки.

- Где будет зимовать белка? (В дупле)

-Чем белка будет утеплять свое дуло? (Листьями, мхом)

- Что запасает белочка на зиму? (Желуди, орехи, грибы)

- Куда белочка прячет свои запасы? (В дупла деревьев)

- Где зверек сушит грибы? (На ветвях деревьев)

Белка: Мы собираем желуди, орехи, грибы, прячем их в дупла деревьев.

Заготавливаем для себя и грибы, которые сушим, развешав на ветвях или разложив на пнях и упавших стволах деревьев.

В сильные морозы белка, отыскав запасы, наедается орешков или грибов и затем спешит обратно в своё тёплое гнёздышко или в дупло. Там она спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

Не забывает она и поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Колобок: Спасибо, белочка, мне было очень интересно.

Листик: Колобок, ты узнал, как звери готовятся к зиме. А я хочу с тобой поиграть.

Колобок: Конечно, листочек, я тоже хочу играть.

Динамическая минутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Ребята, ветер разметал все листья на части. Давайте соберем их.

Игра «Собери листок» (Собрать разрезные листья по схеме)

Листик: Спасибо, Колобок. Мне пора лететь. Прощай!

- И листик улетел. А Колобок загрустил.

- Ребята, давайте сделаем для Колобка красивые листья на память об осени его друге, Листочке.

2. Практическая часть.

- Чтобы у вас получился красивый осенний листок, сделаем гимнастику пальчикам (Звучит произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать. (указательным пальцем считают листья на столе)

Лист березы, лист рябины,

Листик тополя, листик осины, (дети прикладывают одну ладонь к другой)

Листик дуба мы соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Маме осенний букет отнесем

- Молодцы теперь приступим к раскрашиванию листиков.

- Посмотрите у вас на столах лежат березовые и дубовые листочки. Мы будем делать пластилином прожилки листика.

Нам нужно:

• отщипнуть кусочек пластилина;

• раскатить тонкую колбаску;

• наложить ее на контур прожилок;

• чуть прижать, прикрепить к контуру;

• лишнее отрезать стекой.  

3. Заключительная часть.

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

- Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Какие красивые прожилки получились у листьев.

Наш дружочек - Колобочек очень рад нашему подарку.

-Ребята, как много мы сегодня вспомнили и узнали. Какие вы, молодцы! (Отметить каждого ребенка). Помогли Колобку сделали ему подарок.

-А теперь предлагаю вам погулять по осеннему парку.

Осенний танец-игра «Разноцветные листочки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка»Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка» Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке с детьми младшего возраста «Пирамидка» Задачи. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Упражнять в объединении нескольких вылепленных элементов, умении плотно присоединять.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина,.

Конспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с детьми с ЗПР
Опубликовано: 20 марта 2021 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД