МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Татьяна Глоба
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Закрепить понятие "зимующие птицы"

Развивать воображение, внимание, мышление целостное восприятие предметов.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Задачи: Активизировать в речи обобщающие слова : "дикие животные",

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

"зимующие птицы"; умение говорить "Громко - тихо", вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: голодно, холодно, корм. кормушка.

Материал:иллюстрации с изображением зайца, белки. лисы. волка. воробья,вороны,снегиря; иллюстрации с перепутанными изображениями птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт, разрезные картинки с изображением птиц : ворона, воробей,синица,снегирь.

Оборудование: запись голосов птиц,макеты деревьев,игрушка сорока.

Ход занятия:

Перед началом занятия влетает Сорока и трещит:

-Была сегодня в лесу,одни птицы улетели,другие остались, не пойму,что к чему.

Вос-ль:Тише. Сорока. не шуми. Дети, а вы узнали, кто это?

Дети:Сорока.

Сорока:Здравствуйте,дети!

Вос-ль: Что случилось, Сорока? Почему столько шума?

Сорока: Так я же говорю,была сегодня в лесу,одни птицы улетели,другие остались, не пойму,что к чему.

Вос-ль:Я кажется знаю в чем дело. Предлагаю всем отправится в лес и помочь Сороке разобраться что к чему.

-Раз, два, повернись,на лесной полянке окажись!

Звучит запись голосов птиц.

ВОС-ль: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке,как здесь красиво! Дети давайте вдохнем свежий лесной воздух. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас встречает, ласково привечает?

(На столах лежат картинки с изображением животных и птиц. Каждый берет картинку и называет кто на ней изображен).

Вос-ль: Молодцы, правильно всех назвали! Как можно назвать одним словом зайца, волка, белку, лису?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: А воробья, снегиря, синицу. ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль:Давайте птиц поместим на дерево, а животных под пенек. Замечательно справились с заданием!

А загадки вы умеете отгадывать?

озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Спинка зеленовата,животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

Красногрудый,чернокрылый,любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине появится опять. (Снегирь)

Окраской- сероватая,повадкой- вороватая, Каркунья хрипловатая. (Ворона)

дети находят птиц и помещают их на макет.

Вос-ль: Какие это птицы?

Дети:Зимующие

Вос-ль:Почему они так называются?

дети:Остаются зимовать

Вос-ль:Давайте вспомним,какая у нас бывает зима (Суровая,вьюжная,морозная)

Давайте с вами изобразим вьюгу. (НА ЗВУК У-У-У ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ГРОМКО-ТИХО)

Вос-ль: А легко ли птицам в лесу зимой?Почему?

Детям дается возможность поразмышлять.

Вос-ль: Правильно,птицам очень тяжело найти себе корм под снегом, они летят ближе к людям за помощью.

А что мы можем сделать для птиц зимой, как им можем помочь?

Кто знает, чем птицы могут питаться зимой?

Дети размышляют. Вос-ль:(говорит таинственным шепотом) Хотите я расскажу вам по секрету,какая птица чем питаются?Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробей питается зернами. крошками и предлагает детям их обозначить так,выставляя на плана планшет с приготовленной ранее моделью.

Синицы питаются зернами, крошками, но любимое их лакомство- это сало (выставляет модель)

Снегири едят семена, ягоды рябины (выставляет модель)

Вороны питаются очистками,остатками пищи людей (выставляет модель).

Вос-ль:Я предлагаю поиграть в игру "Накорми птицу".Внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я сейчас перемешаю карточки, а вы должны их правильно расставить.

Дети выходят по одному и выбирая карточку-модель, называют, что на ней изображено и какая птица этим питается)

Вос_ ль: Молодцы!А вы знаете, ведь птицы тоже умеют играть. Однажды я подсмотрела, как играли вороны. Хотите я вас научи их играм?А ты, ,Сорока, хочешь с нами поиграть?

Физминутка"Вороны"

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

Кар_кар-кар (громко)-2 раза

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар_кар-кар (тихо)

(дети прыгают,летают,садятся и затихают)

Сорока находит под деревом находит рисунки с перепутанным изображением птиц (воробей-синица,ворона-снегирь)

Сорока:Ой,пока все играли, я под деревом кое что нашла.

Дети вместе с сорокой рассматривают рисунки.

Сорока:Что это за птицы не пойму.

Воспитатель Не суетись Сорока,это художник перепутал все в своих рисунках, мы с ребятами сейчас разберемся. Дети, посмотрите внимательно,и расскажите Сороке какой птице принадлежит голова, а какой туловище. (проводится игра "Что перепутал художник)

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как здорово у вас получается.

А что это за конверт еще лежит под деревом?

Дети приносят конверт.

Вос-ль:Кто же его оставил? Ой. дети, это же письмо от Лесовичка. Давайте присядем на пенечек и посмотрим что в нем.

Воспитатель достает разрезные картинки птиц.

Вос-ль:Дети, Лесовичек пишет, если сложить части картинки, то получится целая, с изображением птицы. А как же мы узнаем какую птичку нужно посадить на кормушку. Да у нас же с вами есть подсказки-символы. Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель индивидуально выясняет какую птицу он выкладывает на кормушке и почему (части птиц и чем эта птица питается)

Вос-ль:Молодцы!Птиц вы покормили, а сейчас давайте угости нашу гостью. Ей зимой тоже не легко (Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо за угощение!Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и чем они питаются До свидания! Вос-ль:Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться в в группу. Один, два, три, повернись, в детский сад вернись!

Итог: -Каких птиц мы встретили в лесу?

-Как их назвать одним словом?

-мы с вами пойдем на прогулку, каких птиц мы угостим салом?

-Рябиной?

-Семечками?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД