Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»

Елена Рассказчикова
Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о растительном и животном мире Ивановской области, о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе своей малой родины, понимание необходимости сохранения ее целостности, умение вести себя в лесу.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе „Растительный и животный мир Ивановской области“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная система, презентация «Растительный и животный мир Ивановской области», дидактическая игра «В гости к Лесовичку», игрушка старичок Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание картинок растительного и животного мира Ивановской области, просмотр фильмов о животных, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения на прогулочном участке, чтение произведений о природе.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Круг приветствия).

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.

(Дети сели на стульчики).

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Дети: Россия.

- Назовите столицу нашей страны.

-Дети: город Москва.

Воспитатель:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

- Как называется наш родной город, наша малая Родина? (г. Иваново).

-Наш город Иваново – это областной центр. Как будет называться наша область? (Ивановская область).

- Наша Ивановская область богата различными природными ресурсами. У нас есть: леса, поля, луга, реки, озера, болота, памятники природа. Сейчас о некоторых памятниках природы мы и расскажем. (Об 1-2х памятниках природы могут рассказать сами дети).

Показ презентации.

Это Валдайское озеро расположено неподалеку от города Иваново. На берегу озера, длина которого примерно равна 650 метрам, а ширина — 500 метрам, стоит небольшая деревня Бяково. Как и многие другие озера Ивановской области, Валдайское озеро имеет ледниковое происхождение и пополняется в основном за счет таяния снега и дождей. Особенностями озера являются, во-первых, большая глубина — до 13 метров, во-вторых, многообразие встречающихся в нем водорослей — их насчитывается около 300 видов. Валдайское озеро официально признано памятником природы.

Болото Большое-Долгое.

Расположенное примерно в 20 км к северо-западу от города Гаврилов Посад торфяное болото считается одним из самых ягодных мест Ивановской области. Здесь в изобилии растут клюква, черника, голубика и брусника. Болото имеет статус природного памятника — на нем и в его окрестностях встречаются редкие виды деревьев: так называемая приземистая береза и черниковидная ива.

Сосневский минеральный источник.

Самый известный в регионе минеральный источник находится в черте города Иваново. Его воды начали использовать для лечения различных заболеваний еще в начале прошлого века. Сейчас эти воды применяют для компрессов и ванн.

Заволжский заказник.

Расположен в лесной местности на правобережье Волги. Здесь сохранилась популяция бурых медведей, которые давно стали редкостью в других районах Ивановской области. Из других лесных животных и птиц в заказнике обитают лось, куница, кабан, лиса, тетерев, глухарь, рябчик. Вблизи небольших рек встречается ондатра, и находятся колонии бобров.

Сосновый бор «Высоково».

Бор, считающийся ботаническим памятником природы, находится у небольшой речки Ёлнать. В нем растут высокие корабельные сосны, диаметр ствола которых обычно не больше 65–70 см. Возраст самых старых сосен — около 120 лет. В подлеске бора много рябины, черемухи и малины.

- Это только некоторые памятники природы Ивановской области. Природу нужно беречь и охранять.

-Ребята, посмотрите что это? (Воспитатель обращает внимание на дубовый листок). Посмотрим. Да это приглашение в гости от старичка Лесовичка. Старичок Лесовичок с нами хочет поиграть и приглашает к себе в лес. Вставайте в круг.

Физкультурная минутка.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)

Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)

Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)

Позвоночник растянули. (Потягиваются). (Включаю запись «Звуки леса»).

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)

- Вот мы и на месте. Вот и старичок Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Дети поднимают зеленую или красную сигнальную карточку)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне;

- громко орать, визжать;

- всех пугать и т. д.

Лесовичок: Правильно. Я вижу правила поведения в лесу, вы знаете. А знаете ли, что растет в лесу и обитателей леса? Сейчас проверим.

(Дети называют деревья, растения, ягоды, грибы, животные, птицы, насекомые).

Лесовичок: Молодцы! Назовите деревья, которые растут в лесу.

(Дети называют деревья.)

- Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные).

Дид. упражнение: «Найди хвойное дерево». (Дети выбирают картинки хвойных деревьев, называют их).

- Назовите хвойные деревья, которые растут в Ивановской области.

(Ель, сосна, лиственница, пихта).

Лесовичок: Молодцы! Все хвойные деревья нашли.

Дид. Упражнение: «Чей листок?» (Дети на картинке с изображением листьев дерева определяют название самого дерева).

Лесовичок: С этим заданием тоже справились.

-Ребята, скажите, какие леса растут в Ивановской области? (Смешанные. Сосновые, березовые рощи).

Лесовичок: Следующее задание: Отгадайте мои загадки. (Слайды с загадками и отгадками).

1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать просто врушка

Эта пестрая.

3. Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Летит спать в дупло.

4. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа

Целый день долбить стволы.

5. Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить?

6. В старом дереве меня

Дятел выдолбил шутя,

Прилетай, любая птица,

Чтоб с семьей расположиться.

Дидактическая игра «Жилье зверей».

- Как называются эти домики и кому они принадлежат?

(Дети называют название жилища и говорят, кто в них живет).

7. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

- Как называется дом у муравьев?

- Из чего строятся муравейники?

8. Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног.

- Как называется жилье паука?

- Для чего пауку нужна паутина?

Лесовичок: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. На прощание я хочу вас угостить некоторыми «дарами леса». Приходите ко мне в гости в лес еще. (Отдает угощение).

Дети и ведущий возвращаются в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам играть со старичком Лесовичком? Что особенно понравилось? Было трудно или легко? Что узнали нового сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины»Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины» Цели:познакомить детей с животным миром Антарктиды и удивительными птицами пингвинами. Развивать критическое мышление через умение задавать.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера» .

Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области» Тема: «Животный мир Калининградской области» Образовательная область: Речевое и познавательное развитие. Цель: Продолжать формировать знания.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Нет роднее земли ивановской. Стихи о родном крае, посвящённые 100-летию Ивановской области В этом году нашей Ивановской области исполняется 100 лет. В рамках этого события в нашем городе проходят различные акции и мероприятия,.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД