Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» из конструктора «Томик»

Анжелика Щурова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» из конструктора «Томик»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Новый теремок для зверей» из конструктора Томик.

Цель: учить детей строить дом для зверей из конструктора Томик.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, актуализировать и активизировать в речи эти понятия; закрепить знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Новый теремок для зверей“ из конструктора „Томик“» размещена в разделах

Техническая: учить детей выполнять постройку дома из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг-другу, на расстоянии);

Развивающая: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

Воспитательная: воспитывать желание довести начатое дело до конца;

Оборудование: конструктор Томик, игрушки персонажей из сказки «Теремок".

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Организация детей.

-Давайте надуем большой пузырь. (Выполняют указания воспитателя)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.

- Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)

-Ребята, а кто же это? Правильно, это лесные звери из сказки Теремок.

Мотивация.

Лисичка начинает плакать.

- Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.

-Дети, как мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей :"Построить им новый дом".)

Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом (Из кирпичиков)

Основной этап.

Показ способа конструирования.

-Давайте посмотрим как я соберу домик. Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?

Воспитатель берет красную призму и показывает детям.

- Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?

Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

-Но, как же в дом будет попадать свет?

-Приставим один белый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.

-Ребята, а как же попасть внутрь?

-Из еще одного узкого белого кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый домик с синими стенами, красной крышей, окошком и дверью белого цвета. (обыгрывание)

Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас давайте поиграем нашими ручками. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота.

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Самостоятельная работа.

-А теперь, малыши, постройте свои домики, чтобы звери могли к каждому из вас в гости прийти.

Индивидуальная работа. (Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя)

Физкультминутка.

-Так как мы трудились, я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной. (Дети выполняют физкультминутку)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

(Хоровое и индивидуальное повторение)

Заключительный этап.

Рефлексивный круг.

Уход героев.

Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего? Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому приготовили для вас угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возрастаФотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста. Цель: Научиться строить из конструктора Лего.

Фотоотчет «Новый теремок для зверей» по одноименной сказкеФотоотчет «Новый теремок для зверей» по одноименной сказке Предлагаю вашему вниманию детские работы по сказке «Теремок». Цель: учить рисовать теремок по сказке «Теремок», воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» из конструктора «Томик»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД