Людмила Николаевна Абраменкова
Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Снежинка»
Конспект занятия по конструированию в средней группе
«Снежинка».
Цель: формировать знания детей о зиме как времени года, зимних явлениях, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Задачи НОД:
• О. о. «Речевое развитие» : развивать речевую активность детей через формирование знаний о свойствах снега; развивать интерес к сказкам; способствовать восприятию и пониманию текста сказки детьми.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике „оригами“ в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
• О. о. «Художественно - эстетическое развитие» : познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
• О. о. «Физическое развитие» : снятие статического напряжения через выполнения танцевальных движений.
Материал: иллюстрации разных форм снежинок, квадраты синего и белого цвета размером 3*3см по 6 шт. каждого цвета и для каждого ребёнка, схема изготовления снежинки в технике оригами, аудиозапись звук метели, физкультминутки «снежинки».
Ход НОД.
I. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет о снежинке. Давайте вспомним все, что мы знаем о снеге. Какой он? (белый, холодный, мягкий.)
- Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок). Что мы можем сказать о снежинке? Какая она? (маленькая, легкая, белого цвета, блестящая.)
- Как вы считаете, сможет ли ветер подхватить с земли целый сугроб снега? (нет)
- А одну снежинку сможет поднять в воздух и кружить ее? (да)
- Почему? (в сугробе снежинок много и они как будто держат друг друга, а если снежинка одна, то ветер сможет отогнать ее на очень большое расстояние). Как вы считаете, снежинке лучше летать одной по миру, или с другими снежинками веселее? (Лучше когда снежинок много).
- Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст красавица Зима.
II. Основная часть.
1. Включается запись метели, и дети на носочках бегут на коврик и кружатся на месте, а затем рассаживаются на стульчики или на коврик.
- Наполнились волшебной силой? Готовы слушать сказку?
2. Чтение сказки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Ранним зимним утром шёл Дед Мороз по лесу. Ему было очень скучно: не с кем поговорить, некому рассказать сказки. Все лесные жители готовились к Новому году. Взмахнул Дедушка Мороз своим посохом и заискрились серебром девочки – снежинки. Ахнул лесной волшебник от такой удивительной красоты.
Но была одна крохотная и нерешительная снежинка. Она боялась ветра, солнышка; боялась, что не понравится лесным жителям. Наша робкая принцесса спряталась в дальнем уголке. Но Дед Мороз увидел её, подошё л и сказал: - Посмотри, какая ты красивая: пушистое платье с иголочками, тончайшие кружева! Неужели ты не хочешь стать частью настоящего чуда?
Тут вышла маленькая снежинка из своего укрытия и начала медленно кружиться в воздухе со своими сестричками. Вышли все лесные жители из своих домиков и радовались такой красоте. А маленький крольчонок закричал: - Посмотрите, какое чудо! Это настоящее чудо! Наша маленькая робкая героиня улыбнулась и ещё больше засияла, заискрилась на солнышке.
- Понравилась вам сказка?
Давайте потанцуем как снежинки.
3. Физкультминутка с ленточками «Снежинки» (аудиозапись).
4. Педагог обращает внимание детей на конверт.
- Пока мы с вами танцевали, ветер закинул к нам в группу письмо, давайте посмотрим, что там? (Воспитатель достает из конверта схему снежинки, картинки разнообразных снежинок, выполненных способом оригами, предлагает детям рассмотреть их и рассказать о них).
- Дети, вы были сегодня молодцы, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить свою снежинку, ведь вы увидели, какие они бывают разнообразные и неповторимые.
5. Конструирование из бумаги в технике оригами.
- Вот посмотрите, какие снежинки сделала я (предлагаю детям образец нескольких вариантов).
- Сколько лучиков у снежинки (6). Квадрат сгибаем по диагонали (базовая форма треугольник). Разворачиваем и складываем углы к линии сгиба (базовая форма воздушный змей). Аналогично складываем все квадраты и начинаем собирать снежинку. (По образцу)
III. Заключительная часть.
- Вы все сегодня были молодцы, у вас получились очень красивые и всех разные снежинки, и я предлагаю вам потанцевать с ним.