Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»

Юлия Шибаева
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре; закрепить умение подбирать детали постройки самостоятельно, использовать предметы-заместители. Учить воплощать свой замысел в постройке.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своему городу. Воспитывать умение работать сообща (подгруппой).

Индивидуальная работа: помочь подгруппам при затруднении.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO „Новый микрорайон города Калининграда“» размещена в разделах

Предварительная работа: строительство различных зданий, экскурсии к Нижнему пруду, музейное занятие в Художественной галерее; знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калининграда.

Методические приемы: художественное слово, беседа с детьми, «экскурсия» по нашему городу, постройки детей (подгруппами, анализ работ самими детьми.

Оборудование: презентация «Архитектура Калининграда», схема застройки, конструктор LEGO.

Ход НОД

Дети сидят полукругом.

1 часть (15 минут).

Как много городов под небом синим

И в жарких странах, и среди снегов.

А я живу на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Простёрлись вдаль широкие проспекты.

Сады и парки шелестят листвой.

И Нижний пруд глядит на Дом Советов.

Но отражает облака над головой.

Сойдясь, в залив уносит Прегель воды.

Лоснится старых мостовых гранит.

Вокруг форты, как стражники у входа,

Где каждый камень след войны хранит.

Литовский вал задумчиво зелёный.

Соборы, шпили, чайки над водой.

Край моряков, студентов и влюблённых -

Мой древний город и навеки молодой.

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? Калининграде)

- Калининград – это наш с вами родной город. У каждого человека есть на земле такое место, где ему по-особому тепло, хорошо. Это его город, деревня, улица, дом, где человеку уютно жить, где его Родина.

- Я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Тема нашей сегодняшней беседы – «Архитектура города Калининграда».

- Во все времена и у разных народов были свои традиции строить жилища. Назовите какие? Какие дома раньше строили? (слайд 2)

- Что такое архитектура? (Архитектура – искусство строительства зданий) (слайд 3)

- Кого называют архитектором? (Архитектор – специалист по архитектуре).

- Наш город привлекателен, красив, ему 759 лет. История его богата и интересна.

В 1255 году немецкие рыцари на месте прусского городища Туангсте заложили замок. У стен замка возникло поселение Кёнигсберг. В 1286 году это поселение получило статус города. В 19 веке Кёнигсберг стремительно превращается в европейский промышленный и торговый центр.

В результате Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов Кёнигсберг стал русским городом и был переименован в Калининград.

Калининград поражает своим уникальным своеобразием, сочетанием различных архитектурных стилей. В нашем городе огромное количество памятников истории и архитектуры.

Большинство общественных зданий находится в старинных немецких постройках (слайды 4 - 8).

И наш город с каждым днем становится лучше и краше. Каждый год появляется много новых и красивых зданий (слайд 9).

- А к нам в детский сад пришло письмо из архитекторского бюро города Калининграда – заказ на строительство нового микрорайона (слайд 10 - 12). Для этого нам нужны строители.

Какие строительные профессии вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: кровельщик – крышу дома кроет, бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит).

Физкультминутка.

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел -

Я бы тоже так сумел.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

изображая стук молотком кулачками.

Закрывают ладонями уши.

Наклоняются вниз, доставая ладонями пол.

Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

поворачиваются лицом в круг, делают движения

вверх-вниз воображаемой кистью.

Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре

Вновь «красят».

2 часть (10 минут).

Дети переходят к столам.

- А вот и план застройки.

- Давайте посмотрим, что обозначено на схеме? Какие здания и сооружения мы должны построить? (Жилые дома, школа, детский сад, супермаркет, детская площадка, зона отдыха, мосты через реку).

- Посмотрите, из какого материала вы будете строить (на столе разложен конструктор LEGO).

Распределение объектов.

Деятельность.

3 часть (5 минут).

Анализ:

- Кем вы сегодня были? (строителями, домостроителями)

- Что строил ты? А ты?

- Удобно ли будет жить людям в этом микрорайоне?

- А что вы сделали, чтобы ваш микрорайон был красивым?

- Вас можно назвать настоящими строителями, а теперь я предлагаю вам стать жителями нового микрорайона города Калининграда, идите и заселяйте свои дома жителями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 00:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД