Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим!

елена чупра
Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим!

Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) старшая группа

Чупра Елена

Тема: «Если в космос мы хотим - значит, скоро полетим!»

О. О. Познание

Программное содержание:

1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.

2. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.

Публикация «Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим!» размещена в разделах

3. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.

4. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

5. Продолжать знакомить детей с историей освоения Космоса

6. Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: втулка от туалетной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки тряпичные и влажные, заготовки (круги из цветной бумаги, полоски из цветной бумаги.

Ход НОД:

1. Мотивация деятельности.

Воспитатель читает стихотворение:

«Летит корабль»

Летит в космические дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой! (В. Орлов)

Воспитатель: ребята как вы думаете о каком корабле это стихотворение? (Ответы детей) –Космический корабль.

Воспитатель: правильно ребята, автор стихотворения имеет ввиду Космический корабль. А для чего нужен космический корабль?

(Ответы детей)- Чтобы полететь в Космос.

Воспитатель: молодцы, ребята. А кто мне скажет, кто летает на космическом корабле? – Космонавты.

Воспитатель: конечно, вы правы на космической ракете летают космонавты.

Ребята, но вы знаете для того чтобы космонавты смогли отправится в полёт в космические просторы на ракете, её сначала необходимо построить.

Воспитатель: может кто-нибудь из вас знает кто создает ракеты? (конструктор)

- Одним из великих конструкторов был Сергей Королев. Он создал ракету, которая поднялась так высоко, что достигла космоса. Он же создал корабль «Восток», на котором Ю. А. Гагарин совершил свой полет.

Воспитатель: сегодня каждый из вас попробует стать конструктором и сделает свою ракету.

Воспитатель: давайте рассмотрим из каких частей состоит ракета. (Носовая часть, корпус, сопла).

- Какой формы корпус? (цилиндр) А носовая часть? (конус) Что вырывается из сопла? (пламя)

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что перед каждой работой необходимо сил набраться, поэтому нам необходимо размяться прежде чем приступать к работе.

Физкультминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища -

Видим белую ракету Поднести руку к бровям)

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх)

Вышел из неё пилот (Ходьба)

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям)

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо)

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носках)

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам)

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба, дети садятся за столы)

2. Практическая деятельность.

Поэтапное объяснение выполнения работы.

Воспитатель: для работы нам потребуется: клей, рулончики от туалетной бумаги, ножницы, цветная бумага, картон.

1) Корпус мы сделаем из рулончика. Для этого возьмите цветную бумагу, намажьте ее клеем. Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги. Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами. При помощи ножниц

срежьте лишнюю бумагу.

2) Из прямоугольника вырежем полукруг. Склейте заготовку в виде конуса. А теперь очень жирно намажьте верхнюю часть корпуса клеем, наденьте носовую часть и хорошо прижмите.

3) Приклеиваем иллюминаторы (окошки в форме круга).

4) В нижней части корпуса делаем надрезы. А теперь нужно приклеить полоски бумаги в сопло, изображая вырывающийся огонь.

Выполнение работ.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Просмотр и обсуждение работ.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Воспитатель: каждый может придумать своей ракете название. А теперь давайте опробуем наши ракеты - как они полетят. Дети с ракетами двигаются по группе.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Рефлексия: Ребята, сегодня кроме того, что мы смастерили чудесные ракеты, мы еще сделали доброе дело - сберегли нашу планету от мусора. Оказывается, из рулончиков можно сделать разные игрушки и украшения, использовать в быту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!» Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: средняя Тема: «В космос полететь готовы? Значит будем все здоровы!».

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подснежник для мамы» Задачи: 1. Закрепить первичные естественно-научные и экологические представления о весне и первоцветах. 2. Формировать умения конструировать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин» .

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль» Лепка «Автомобиль» (яйцо от киндер сюрприза) Задачи: 1. Закреплять знания о внешнем виде автомобилей 2. Закреплять знания о разных видах.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим»Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: 1. Уточнить знания, из каких частей.

КОП по художественному конструированию из бросового материала в младшей группе «Разноцветный поезд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

План-конспект НОД «Скоро, скоро Новый год» Цель: Привлечение внимания детей к предстоящему празднику - Новый год. Задачи: 1. Формировать понятие детей о том, что на Новый год дарят.

Проект по конструированию из бросового материала «Путешествие на планету Железяка» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на планету Железяка». Автор проекта: Пинчук И. Н., воспитатель второй младшей группы. Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Совершенствование навыка работы с различными материалами с учётом их свойств; 2. Совершенствование навыка создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим!
Опубликовано: 12 августа 2017 в 07:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД