Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры»

Надежда Беликова
Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры»

Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ластиком „Морозные узоры“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование ластиком);

-развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;

- развивать эстетические чувства и эмоции.

Познание:

- познакомить детей с графическим искусством, его особенностями;

- закреплять знание о жанрах живописи, времен года, порядковый счет;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе дея-тельности, мелкую моторику рук.

Развитие речи:

- обогащение активного словаря детей (графика, штрих, пятно, наличник, ластик);

-развитие слухового восприятия, умения находить рифму.

Социализация:

- развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством ис-пользования нетрадиционных техник рисования.

- воспитывать умение взаимодействия с партнером при создании общего продукта.

-воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

-развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

- развивать коммуникативные навыки посредством подвижной игры.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Картинная галерея», аудиозапись «Вальс снежинок» Андрея Повилайтиса;

мольберт, заготовки для детей «Двухквартирный дом» и «Окно»;

ластик, клей, салфетки.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцирован-ный подход, рефлексия.

Предварительная работа:

Экскурсия в художественную галерею, наблюдение за снегом, воздействием мороза на воду, рассматривание снежинок через лупу, изготовление заготовок на занятиях по аппликации.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию …

Слайд №2

Где же мы побывали с вами?

Ответы детей: В картинной галерее

Воспитатель:

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

Маслом, акварелью

Художников творенья. (Картины)

Слад №3

Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Чем они написаны?

Ответы детей: Красками, акварелью и т. д.

Воспитатель:

Я сказала, что картины написаны. И не ошиблась. Художник рассказывает нам о жизни в своих картинах, рассказывает с помощью красок и кисти. Такую технику мы называем живописью (пишут жизнь). В живописи различают жанры. Давайте вспомним их.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой

работой занят,

я пишу.

(портреты.)

Словарная работа:

Жанр живописи – портрет (повторение хором, следим за звуком «Ж»).

Кто изображен на портрете? – мужчина. Портрет какой? – Мужской.

Кто изображен на портрете? - Семья. Портрет какой? - Семейный

Если группа людей на портрете, он какой? – Групповой.

Слайд №4

Воспитатель:

Если на картине

поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик

деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

Словарная работа:

Жанр живописи – пейзаж (повторение хором, следим за звуками «Ж» и «З»).

Закрепление знаний времен года и ориентирование на листе:

В какое время года мы встречаем Новый год? - Зимой. Где расположена картина с изображением зимы? – Справа, вверху.

Какое время года следует за зимой? – Весна. Где расположена картина с изображением весны? – Внизу, справа.

Какое время года изображено на нижней слева картине? – Осень.

Какое время года мы не назвали? – Лето.

Слайд №5

Воспитатель:

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем.

(натюрморт)

Словарная работа:

Жанр живописи – натюрморт. (Повторение хором, следим за звуками «Ж» и «Т» в конце слова).

Задание на внимание и для отдыха глаз:

Ребята, посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все, что на нем изображено. А сейчас закройте глаза, представьте, что вы видели на экране. Не открывая глаз, скажите, где находится натюрморт, на котором изображена рыба?

Ответы детей.

Физ минутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – очень тихо надо сесть.

Сайд №6

Посмотрите внимательно на экран. В каком жанре выполнена работа? ( называем жанр указанной работы: портрет, пейзаж, натюрморт) Жанры те же, но чем отличаются данные работы от картин, которые мы рассматривали раньше.

Ответы детей. Цветом, материалом и т. д.

Воспитатель:

Чем выполнены данные работы? Карандашом. Какие мы видим цвета? Сколько их? Такая техника рисования называется графика, а работа, выполненная в этой технике - рисунок.

Линия, штрих, точка, пятно…

Черный и белый, два цвета всего…

Здесь потрудился у нас карандаш:

натюрморт, портрет и пейзаж…

Это рисунок – простая гравюра у нас.

Рассмотреть на рисунках линии, штрихи, показать пятно.

Словарная работа:

Техника – Графика; рисунок, простая гравюра (новые слова)

Недавно у вас в гостях побывал большой мастер графики, но рисует он свои рисунки только зимой и не на бумаги. Догадались кто это?

Ответы детей.

Слайд №7

Посмотрите работы этого мастера.

Слайды №8 и 9

На что похожи узоры? (Мнения детей) Красиво? А вы хотите, чтобы ваши окна тоже расцвели такими узорами? Чем рисует свои узоры Дед Мороз? А чем же мы будем рисовать? На столах кроме домиков ничего нет? (Предложения детей)

Я предлагаю вам необычный материал, вы узнаете его, если отгадаете мою загадку:

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее. (резинкой)

Художники говорят не резинка, а ластик. Посмотрите, как он рисует. Показ рисования ластиком. Хотите разрисовать свои окна?

Давайте приготовим к работе пальцы:

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев

(Пальцы растопырить и повертеть ладонями)

А на улице зато,

Нужно каждому пальто

(погладить каждый пальчик, как бы одевая перчатку).

Если вы уже готовы, проходите к своим столам. Работать мы сегодня будем стоя, как и Дед Мороз.

Слайд №10

Во время работы звучит инструментальная музыка «Вальс снежинок». По мере выполнения работ, детям предлагается закрепить свой дом на стенде, согласно его номера.

Заключение:

Вы хорошо потрудились, у нас появилась новая улица. Посмотрите, какие нарядные окна. Белые наличники. А как разрисованы стекла! Молодцы.

Просмотр работ, закрепление понятий «Рисунок, графика и гравюра». Отметить отличительные черты этой техники: линия, штрих в работах детей.

При наличии времени:

На такой улице живется весело, и поиграть хочется. Подвижная игра «Ищи».

Прикреплённые файлы:

nod-grafika-mo_ofrcu.pptx | 4589,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Морозные узоры» Цель: знакомство с секретом возникновения морозных узоров на окнах, развивать творческое воображение, фантазию Задачи: 1. уточнять и расширять.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры» Программное содержание: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Морозные узоры (фотоотчёт)Морозные узоры (фотоотчёт) Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело. Вот чудо – сказка на окне растёт – Фантазию зима внедряет смело! Ты.

Нетрадиционный способ-рисование солью (Морозные узоры) .

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры» Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры». ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры»
Опубликовано: 27 января 2016 в 01:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД