Папки-передвижки

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» (6 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»

Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание».

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительные образы, используя разные приемы изобразительной деятельности;

2. Уточнить у детей представления о внешнем виде одуванчика и цыпленка;

3. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать у детей чувство цвета, формы;

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Одуванчик и цыпленок“» размещена в разделах

5. Развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;

6. Активизировать у детей словарь новыми существительными и прилагательными: золотистый, пушистый, хохлатка, мохнатка;

7. Воспитывать у детей интерес к отражению впечатлений и представлений в доступной изобразительной деятельности;

8. Воспитывать у детей интерес к красоте природы;

9. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Уточнение у детей представлений о внешнем виде и особенностях образов. Сравнение данных образов с солнышком и кругом. Рисование на занятиях нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой, отпечатками).

Наглядность:

Тематические плакаты: «Наш луг», «Птичий двор», «Домашние животные», «Весна».

Оборудование: Листы бумаги белого цвета, ватные тампоны, ватные палочки, тряпочки и салфетки (для отпечатков, гуашь желтого и зеленого цветов, салфетки.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Наступила весна! Зазеленели лужайки. А лужайки пестрят первоцветами. Среди первоцветов распустились одуванчики.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики?

Дети: Желтую.

Воспитатель: Желтый цвет очень веселый и радостный.

А еще ребята, желтый цвет теплый и солнечный. Почему желтый цвет называют солнечным и теплым?

Дети: Солнышко желтого цвета и теплое.

Воспитатель: Правильно, ребята. Одуванчики похожи на солнышки. Они круглые и желтые.

Сегодня, мы будем рисовать одуванчика и цыпленка. Цыпленок похож на солнышко и на одуванчик? Какого цвета и формы цыпленок? (Ответы детей).

А сейчас я покажу вам некоторые приемы создания образов:

- Сминаю в комочек бумажную салфетку, окунаю в желтую краску и ставлю на бумагу отпечаток. Отпечаток похож на пушистую круглую форму;

- Беру ватную палочку, опускаю в желтую краску и передаю форму пушистого круга с помощью пятнышек-отпечатков;

- Окунаю указательный пальчик правой руки в желтую краску и ставлю много-много отпечатков, образуя круг;

Словесная игра «Хохлатка»

Дидактическая задача: Упражнять детей в выразительном чтении потешки, закрепить знания о повадках курицы – наседки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, как курочка любит своих деток – цыпляток, как они гуляют, щиплют травку, ищут червячков. (Дети имитируют).

Курочку называют хохлаткой. Посмотрите, вот у неё хохолок. Видите? (Дети рассматривают картину с изображением курицы). Поэтому её называют хохлаткой.

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. А когда я скажу: Вернитесь! Не смейте убегать! Прибегайте ко мне, под мое крылышко.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет:

Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!

(Дети бегают в разных направлениях, а затем бегут курочке-хохлатке. Игра повторяется 2-3 раза)

Вот сколько приемов рисования показала я вам. Сегодня мы будем рисовать одуванчика и цыпленка пальчиками. На листочках нарисованы круги, которые мы заполним отпечатками указательного пальца. Большой круг – одуванчик, а маленький круг – цыпленок.

Начинаем работать.

Окунаем пальчик в желтую краску и ставим в круги отпечатки.

Ребята, что нужно дорисовать одуванчику?

Дети: Стебелек, листочки.

Воспитатель: Рисуем зеленой краской стебелек и листочки. Теперь рисуем зеленую травку.

А как же наш цыпленок будет зернышки и червячков клевать? Чего не хватает у цыпленка?

Дети: Клювика, лапок.

Воспитатель: Черным фломастером дорисуем лапки, клювик и глазки.

Ах, какие золотые и пушистые комочки у нас получились!

Послушайте стихотворение о цыплятках.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки.

Маленькие деточки,

У нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые,

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку,

Обижать не буду.

Ребята, внимательно посмотрите на цыпленка и одуванчика. Они похожи друг на друга? Они какие?

Дети: Они круглые, желтые, красивые, пушистые и очень похожие.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Какое время года наступило? На что похожи одуванчики и цыплятки? Какого они цвета и формы? Какого цвета нужно взять краску, чтобы получились золотые одуванчики и цыплята? Как называют маму у цыпляток? Что мы рисовали сегодня?

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»
Фото «Одуванчик и цыпленок»
Конспект по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей умений создавать образы приемом примакивание Фото №2 Учить детей создавать выразительные образы используя разные приемы Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна» "К нам опять пришла весна" Программное содержание: закреплять знания о весне; активизировать словарь детей; развивать умение видеть прекрасное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография Тема: «Редкие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка» Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционными способами «Цыпленок» План уроков Образовательная область «Творчество». Раздел: Рисование (картошками и ватными палочками) Тема: Цыпленок Цель: Изображать цыпленка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:46
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД