Папки-передвижки

Конспект НОД по итогам проектной деятельности «В гостях у Нептуна» (подготовительная группа)

Александра Расламбекова
Конспект НОД по итогам проектной деятельности «В гостях у Нептуна» (подготовительная группа)

В гостях у Нептуна

Программное содержание: обогащать и уточнять представления детей о подводном мире и его обитателях; Закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира. Продолжать учить анализировать, рассуждать, делать выводы по результату опыта. Развивать умение строить короткий связный рассказ, используя научные факты, полученные в результате поисковой деятельности в рамках проекта.

Развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание, логическое мышление.

Словарь: морские животные, млекопитающие, моллюски.

Публикация «Конспект НОД по итогам проектной деятельности „В гостях у Нептуна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: знакомство с внешним видом, образом жизни рыб, млекопитающих и моллюсков, живущих в морях и океанах, чтение художественных произведений, энциклопедий, просмотр мультфильмов, телевизионных передач о жизни в морях и океанах, изображение морских обитателей в различных видах изобразительной деятельности. Пальчиковые гимнастики: «Осьминог», «Краб»; дыхательная гимнастика «Ныряльщик»; подвижные игры «Море волнуется», «Водяной».

Оборудование: глобус, наборы предметных картинок к дидактическим играм «Узнай по силуэту», «Третий лишний», наборное полотно, буквы алфавита, рисунки-схемы «Зоны в океане», «Животный мир морей и океанов», «Опасности для морей и океанов»; набор картинок с изображением обитателей морей и океанов различных зон, видеофильм «Подводный мир».

Для эксперимента: два стакана с водопроводной водой, сырое яйцо, 4 столовых ложки поваренной соли.

Ход.

В зале вдоль стены из стульчиков построен корабль, около корабля – наборное полотно со схемой слова из шести букв, рядом на столе – буквы алфавита. На отдельном столе стоит глобус и карта полушарий Земли.

Дети с воспитателем подходят к глобусу.

Воспитатель - Что это такое?

- Почему нашу планету называют голубой?

- Какие моря и океаны вы знаете?

- Какие представители животного мира обитают в морях и океанах? (Рассказ по картинке-схеме.)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Ребята, вы хотите сегодня совершить путешествие по Тихому океану, побывать в гостях у подводного царя Нептуна?

- На чем мы можем отправиться в дальний путь? (Проследить путь по карте, рассмотреть все предложения детей.)

- По океану будем плыть на корабле. Как же мы назовём наш корабль? (Ответы детей.) Посмотрите, на полу лежат морские камушки, а под ними какие-то цифры и записка. Читаем: «Вы узнаете название корабля, если сыграете в игру «Назови лишний предмет» и составите название из первых букв найденных вами слов».

(Постепенно на наборном полотне открывается название корабля – «Маячок».)

- Молодцы, разгадали название корабля. Занимайте места, корабль отчаливает от берега. А чтобы в пути не было скучно, давайте нашим гостям, вашим родителям, загадаем загадки о морских обитателях! Смогут они их отгадать? (Дети по очереди загадывают родителям загадки.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг - (морской конек).

С моряками был он дружен, Как плывут они красиво –

Чем доныне знаменит. Очень быстро и игриво!

Из морских зверей кому же Нам показывают спины

В мире памятник стоит? (Дельфин) Из морской воды (дельфины).

Этот белый парашют

Волны к берегу несут. (Медуза.)_

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг! (Краб)

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо. (осьминог).

- Долго мы плывём. Наверное, где-то здесь, глубоко под водой – царство царя Нептуна. Но как же нам в него попасть? (Ответы детей.) Давайте наденем маски, ласты, акваланги и нырнём в толщу воды Тихого океана!

Дети имитируют процесс одевания водолазного снаряжения, выполняют элемент дыхательной гимнастики - «Ныряльщик». Глубоко вдохнув через нос воздух, «спрыгивают» с корабля, «проплывают» под водой некоторое расстояние, выдыхая через рот воздух, произносят звуки: «Буль, буль, буль». Открывается занавес, перед детьми появляется царь Нептун.

Нептун – Здравствуйте, гости дорогие!

Я Нептун – морское чудо.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарем.

Как я рад, что вы посетили меня, а то я что-то немного заскучал в своём подводном царстве. После сильного шторма вода в океане стала мутной, и я не вижу красивых нарядов своих подданных, а только их тени. Вы сможете узнать их по силуэту, сказать, как они называются? Тогда вновь моё подводное царство станет ярким и красивым.

(Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту».)

Нептун – Вот спасибо! Порадовали! А вы можете мне сказать, в океане вода солёная или пресная?

- В какой воде легче плавать?

(Нептун проводит эксперимент «Научи яйцо плавать».)

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей.) Да. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем легче в ней плавать. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

- Хотите посмотреть всё моё подводное царство? (Нептун расстилает на ковре перед детьми рисунок-схему на листе ватмана.) Вы знаете, что все растения, животные, птицы, насекомые живут на своих природных этажах? Все мои подданные тоже живут на разных этажах. Каждый этаж имеет свой цвет и название.

- Кто знает названия этих этажей? (Световая зона, тёмная зона и глубоководные впадины.)

- Почему этажи так называются? (Потому что в световую зону проникают солнечные лучи, она богата водорослями, здесь живут очень много морских животных. В тёмной зоне всегда темно и холодно, здесь обитают странные и страшные на вид существа. А в глубоководных впадинах – вечный мрак, холод и огромное давление воды. Самая глубокая – Марианская впадина, глубочайшее место Мирового океана. Её глубина – 11 километров.)

- Ребята, помогите морским животным очутиться там, где они привыкли жить! (Дети располагают изображения рыб, млекопитающих, моллюсков в разных зонах океана на рисунке-схеме.)

- Какими особенностями обладают обитатели световой зоны? (Они разноцветные, разных размеров. Брюхо у них светлое, а спина – тёмная. Такая расцветка помогает им маскироваться.)

- Какие основные признаки обитателей тёмной зоны? (Они живут в темноте, их тело черного или серого цвета. Имеют светящиеся органы или точки на теле, которые помогают им приманивать добычу. Огромный рот и большие зубы подводных обитателей помогают хватать добычу, которая бывает по размеру больше самого хищника.)

- Есть ли жизнь в глубоководных впадинах? (Обитатели впадин небольшие по размеру, так как пищи для них на большой глубине не очень много. Многие имеют панцирь, который защищает их от сильного давление воды.)

- Скажите, грозят ли морям и океанам какие-нибудь опасности? (Нефтяные пятна, слив жидких ядовитых промышленных отходов; мусор, полиэтиленовые пакеты; шумы от работающих двигателей; рыболовство, охота.)

- Спасибо вам, ребята, что помогли навести порядок в моём подводном царстве после шторма, порадовали вы меня своими хорошими знаниями, а теперь поиграйте в мою любимую игру - «Водяной».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.

Дети хором громко произносят:

«Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!»

После слова «Гори!» водящий открывает глаза и по направлению его руки дети определяют «Водяного». «Водяной» старается осалить кого-нибудь из убегающих игроков. Осаленный встает в круг и изображает способ передвижения какого-нибудь морского обитателя. После чего выбирается новый водящий, который стрелочкой-указателем ищет нового «Водяного».

- Жалко мне с вами расставаться. Я буду отпускать из подводного царства только тех детей, которые расскажут мне что-нибудь интересное о жизни моих морских жителей.

Дети по очереди сообщают Нептуну интересные факты из жизни морских животных (1-2 предложения, затем «плывут» к кораблю «Маячок», поднимаются на борт и занимают свои места. Нептун прощается с детьми и предлагает им посмотреть отрывок из видеофильма «Подводный мир», чтобы дорога к родным берегам не показалась долгой и утомительной (1-2 минуты). Во время просмотра последних кадров Нептун говорит :

- Ученые считают, что 98% морских глубин остаются неизученными, поэтому вас ждут новые открытия и разгадки тайн о жизни в моём подводном царстве!

Воспитатель сообщает о конце путешествия. Дети выходят из корабля. Родители аплодисментами встречают юных путешественников.

Литература: «Подводный мир»/Пер. с англ. И. В. Травиной. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир» Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир» Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по итогам проектной деятельности «В гостях у Нептуна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД