МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Светлана Московская
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования

Цель: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Методические приё мы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционной техники рисования.

Материал: ватные палочки, гуашь, пластилин, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон, проектор.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.

Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки,вертикально.

Ход НОД:

-Ребята, послушайте загадку:

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

-Что это? Кто догадался? (аквариум)

-Вот он. Посмотрите, какой большой.

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

-Сколько рыбок в нём? (одна)

-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)

-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)

-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)

-А хвост и плавники? (красного)

-Какого цвета глаз? (чёрного)

-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука/

-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

/дети проходят и садятся за столы/

-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)

-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? (ватные палочки, пластилин,гуашь)

-Как рисуют ватными палочками и гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)

-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)

-Правильно. Это называется вертикально.

-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать,а можно размазать, как краской)

-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете.

/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/

-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.

/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/

Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)

-Вы хотите с ними поиграть? (да)

Физкультпауза:

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)

Свои домики везут, (за спиной)

Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками).

Плавничками гребут, (двигая только ладонями).

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот, (вправо, поворот).

-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум

/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)

-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)

-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)

-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?

/дети с помощью указки показывают/

-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)

-Какое настроение у неё стало? (радостное)

-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)

-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю конспект НОД. Это занятие было открытым. На подготовку были два выходных: суббота и воскресенье. Оповестили.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД