МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Наталия Шиневская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Цель: расширять представления о деревьях.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти;

- располагать рисунок по всему листу;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Ель“» размещена в разделах

Средства реализации: альбомные листы с подготовленным фоном серого цвета на каждого ребенка, простой карандаш, краски гуашь зеленого и белого цвета, кисти, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, салфетки.

Словарная работа: лапа.

Методы и приемы:

- наглядные: слайды, картинки;

- словесные: беседа по теме,

Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

Организационный момент:

Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: сейчас зима.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: как называется праздник, который мы будем отмечать?

Дети: праздник Новый год.

Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?

Дети: дерево ель, сосна.

Воспитатель: ребята, перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.

Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.

Воспитатель: сейчас мы отдохнем.

Физминутка:

«Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)

Воспитатель: что есть у каждого дерева?

Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.

Воспитатель: посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Повторите, дети.

Дети: ветки еще называют лапка ели.

Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?

Дети: ель похожа на треугольник.

Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом.

Воспитатель: У дерева есть ствол, начинаю рисовать ствол на стволе ветви вверху меньше к низу длинее. Методом примакивания рисую иголочки. Теперь пусть дерево высохнет. Вверху нарисуем облака. Внизу под елью нарисуем сугробы и методом примакивания рисуем снег на ветвях

Самостоятельная работа детей. (играет музыка).

Анализ детских работ.

Итог.

Воспитатель: какие красивые ели у вас получились.

Воспитатель: как называется ветка ели?

Дети: ветка называется лапа ели.

Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Осенний лес»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Осенний лес» Цель: Учить видеть поэтическую красоту осеннего леса, используя разные способы работы (всем ворсом и кончиком кисти) Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД