Татьяна Комарова
Конспект НОД по аппликации «Лягушка-квакушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Лягушка-квакушка.
Форма работы: Мастерская
Интеграция областей: Художественно – эстетическая, познавательная, физическая, речевая.
Цель: Развитие творческих способностей детей через аппликацию.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лягушка-квакушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: Расширение знаний о лягушке, как о животном; изменение традиционно неприятного отношения к лягушкам и жабам, показать пользу и нужность в природе. Закрепить знания круглой, овальной, прямоугольной, полуовальной форм.
Развивающая: Развивать навыки образование формы, разрезая квадрат на прямоугольники, круги на полукруги; закреплять навыки аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Воспитательная: Учить бережному и уважительному отношению к живым организмам.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага. Картинки: икринки лягушек, головастики, взрослые лягушки. Картинки: рыбы - сом, судак, щука. Животные – норка, выдра, барсук. Птицы – аист, чайка, ворон, сова, цапля. Обруч.
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте о ком пойдет речь.
1. Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. (варианты ответов детей)
(взято в интернете)
2. Выпуча глаза, сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле. (варианты ответов детей)
(взято в интернете)
3. Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (ответ детей)
(взято в интернете)
Правильно, всё это были загадки про лягушку.
Постановка детьми цели предстоящей работы:
Воспитатель: Что вы знаете про лягушку? (ответы детей)
А вы хотели бы узнать что-нибудь новое? (да)
(педагог вместе с детьми подходит к столу с сюжетными картинками, иллюстрациями)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
Воспитатель: На этой картинке показаны головастики – будущие лягушата.
Они служат кормом для многих рыб и водных птиц, в том числе и для домашних уток. Сами же головастики питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. Взрослые лягушки питаются насекомыми и поскольку этих земноводных всегда много у воды, то они во множестве уничтожают комаров и мошек, слепней и оводов. Их собратья – жабы – помогают человеку справляться с вредителями огородов.
Многие животные питаются лягушками. Из рыб – это сомы, судаки, щуки. Едят лягушек пушные звери – норка, выдра, барсук. Любят их есть многие птицы – аисты, чайки, вороны, совы, и особенно цапли. Таким образом у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.
Для человека лягушки – верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.
(рассматривают картинку с икринками лягушки)
Взрослая лягушка откладывает комочки мельчайших икринок, которые плавают на поверхности воды. Через две недели из икринок появляются личинки, которые называются головастиками.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Перед детьми три картинки: взрослая лягушка, икринки, головастики.
Детям необходимо положить картинки в правильной последовательности.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру.
П/и «Цапля и лягушки»
Правила игры: ковер – это болото. В центре небольшой круг – это убежище для лягушек. Здесь цапля их не трогает, но сидеть в нем подолгу нельзя. Цапля, высоко поднимая колени, важно ходит по болоту, а лягушки прыгают на двух ногах как можно дальше, стараясь не попадаться цапле. После того как цапля поймает трех лягушек (положит обе руки на плечи лягушек, выбирают другую цаплю.
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности:
Воспитатель: О каком животном мы сегодня разговариваем? (о лягушке)
Сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и на память сделаем аппликацию «Лягушка – квакушка».
Воспитатель показывает этапы работы аппликации, дети самостоятельно делают.
Подведение итогов, обсуждение результатов:
Подрастала – хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла – зелёной стала
Хвост на вёсла поменяла. (взято в интернете)
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей) Что нового узнали?
Что для вас было трудно, а что легко?
Использованная литература:
1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск "Асар" 1999г
2. Энциклопедия. Амфибии и рептилии. ООО"Де Агостини"2010г.
Спасибо за внимание!