МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»

Вера Петухова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект нод

по «художественно-эстетическому развитию» (лепка)

в средней группе

Тема: «Российский флаг»

Воспитатель ср. группы

Петухова В. И.

Село Большой Сундырь-2016 год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Российский флаг“» размещена в разделах

Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»

- Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание).

Развивающие задачи : - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни о Родине»(по выбору воспитателя).

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатеь: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с педагогами, приглашают в группу) Раздаётся стук в дврь.

Воспитатель: наверно это опять гости идут. Пойду посмотрю. (заносит в группу большую коробку)

Воспитатель:— Интересная коробка, что же может в ней быть? ( Читает на коробке: «Здесь находится символ нашего государства». Ребята, а вы знаете что это такое? Да (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: Он есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях сраны, праздниках, парадах. И у нас в группе тоже есть) Дети называют.

- Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии) .

—У каждой страны флаг разного цвета. А кто знает, какими цветами изображён флаг Чувашской республики? (ответы детей - красный и жёлтый) Воспитатель хвалит детей.

А какие цвета изображены на Российском флаге (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

«Найди и покажи Российский флаг»(воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей страны)

Воспитатель: молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего д/сада, в наших школах и на других зданиях нашего села. Наши деды воевали за нашу Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины. Мы сегодня тоже с вами пойдём на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад»(дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)

Физкультминутка «Упражнение с флажками»

Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей)

Практическая часть. Показ воспитателя образца выполнения работы.

Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)

—— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

— С какой полосы мы начнем работать (С белой)

— Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей (маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)

Воспитатель: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Показ воспитателя.

А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей за столом.

Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по выбору воспитателя) Во время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.

Воспитатель: (В конце работы)

— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? (ответы детей)

Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами символами-флажками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Российский флаг» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Российский флаг» (Цветными карандашами) Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД