МААМ-картинки

Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»

Александрова Елена
Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Сказочная птица»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

1. Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

2. Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа; поощрять проявление у детей любознательности в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного (ОО «Познавательное развитие»).

3. Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (ОО Речевое развитие).

4. Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: обыгрывание игрушки (сказочного персонажа, выполнение продуктивной деятельности;

- наглядные: картинки с изображение сказочной птицы;

- словесные: беседа «Жар-птица».

Материалы и оборудование. На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Это тоже я могу»

Игровая Дидактическая игра: «Назови промысел».

Продуктивная Лепка в технике тестопластика.

Коммуникативная Беседы, творческие пересказы

Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, отгадывание загадки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 Готовит материал к занятию, атрибутику. Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя-Иванушку). Встречают сказочного героя Дети включаются в образовательную деятельность.

2 Вместе с Иванушкой детям загадывает загадку: Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём (Жар-птица).

Рассказывает : «Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый. У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями. Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. Жар – птица похожа на павлина.

В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей».

Проводит беседу на тему «Жар-птица» :

Чем сказочные птицы не похожи на настоящих?

Какие у них хвосты? Что у них на голове?

А на какую птицу похожа Жар – птица? Дети отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе (о жар-птице, какая она, где живет, как выглядит, в каких народных промыслах можно ее встретит). Развивается речь, память, мышление.

3 Создает проблемную ситуацию (спрашивает у детей, как можно помочь Иванушке создать сказочную птицу). Воспитанники выдвигают различные варианты решения проблемы. Развивается речь, мышление.

4. Проводит дидактическую игру: «Назови промысел». Дети и Иванушка рассматривают сказочных птиц, называют вид промысла (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец). Различают технику рисования каждого промысла.

Проводит игру «Это тоже я могу».

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:

-Руки вверх я подниму!

– Это тоже я могу!

- Вправо, влево разведу!

– Это тоже я могу!

- И как птица полечу!

- Это тоже я могу!

- Головою покручу!

- Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану!

- Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного!

- Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу!

- Это тоже я могу!

- Если надо побегу!

- Это тоже я могу!

- Все на свете я могу! Играют в игру «Это тоже я могу» :

Выполняют движения согласно тексту.

5 Воспитатель предлагает слепить птицу; вместе с детьми ищут варианты продуктивной деятельности и выбирают лепку в технике тестопластика.

Объясняет детям этапы лепки:

1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы.

2. Таким образом, нужно сделать девять перьев.

3. Далее крепим перья к основе.

4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой.

5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок.

6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой. Дети выбирают лепку в технике тестопластика; выбирают тесто разных цветов и материал для украшения (стразы, бусинки, глазки); изображение поделки – рельеф (выпуклое изображение на плоскости). Работу выполняют в определенной последовательности, развивается мелкая моторика.

Итоговое мероприятие: Иванушка хвалит детей за сказочных птиц и увозит все работы своему царю в подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД