МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Захарова Татьяна Леонтьевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Цель: Актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности

Образовательные задачи:

Накопление и совершенствование опытa по сравнению двух групп предметов (один – много). Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький). Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету. Закрепление геометрических фигур.

Формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к ёжикам“» размещена в разделах

• Развивать мышление, воображение, память, способность к обобщению, классификации.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

• Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик, игрушки ежики- 10 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; карточки: лиса, волк, медведь; ёлочки, маленькие игрушки- грибочки (большие и маленькие, корзинка, угощение для детей, геометрические фигуры.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

Раз, два, три.

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей, отвечая на загадки.

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

***

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется?

– И кто – тут нас поджидает?

Дети называют.

Так это ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с Вами и вы поздоровайтесь с ним

Рассматривание ежа.

Что есть у ежа? (нос, глаза, лапки, иголки)

Как Ёж разговаривает? (Фык - фык – фык)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Ёжик :

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

Воспитатель:

Кого привёл с собой Ёж? (ежат) Сколько ежей? (один) Сколько ежат? (много) чего нет у некоторых ежат? (иголок)

Ёжик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Мои ежата пошли в лес по грибы, а что произошло с колючками - не знаю. Помогите моим ежатам.

Проблемная ситуация: Куда же они подевались? (потерялись по дороге)

Игра “Колючки для ежат”.

Поможем ежатам вернуть иголки? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. (Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки и т. д.)

В конце игры ежик благодарит детей. Хвалит детей….

Воспитатель: Ребята, давайте маленьким ежатам поможем собрать грибочки, чтобы они их забрали домой. Большие грибы положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Игра: «Большой - маленький»

Ёжик благодарит детей и говорит:

Вы моим ежатам помогли и я вас порадую. Я приготовил для вас сюрприз. Разноцветные мячики.

Игровой приё м: Ёж принёс корзину.

Вопросы: Что в ней лежит? (много разноцветных мячей) На кого похожи мячи? (на ежат) Почему? (колючие как ежата)

Дети берут мячи: рассматривают, мнут пальцами.

Задание: Ёж предлагает поиграть с мячами

Игра на развитие тактильного восприятия.

Хитрый ежик - чудачёк сшил колючий пиджачок

(катаем мячик между ладонями)

Сто булавок на груди, сто иголок позади.

(катаем мячик между ладонями)

Ходит еж в саду по травке

(катаем по столу)

Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(похлопывание по иголкам пальцами пр. и л. руки.)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам»

(катаем мячик между ладонями.) / П. Воронько.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим ежат домой. Жёлтые ежата живут в треугольном доме, синие ежата - в прямоугольном доме, красные – в квадратном доме, а зеленые - в круглом доме.

Игра: «Найди домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали доброе дело, помогли ежатам попасть домой.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Песенка про ёжика.

Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп---хлоп.

С ёжиком мы поиграли

И по лесу погуляли

Топ-топ-топ—топ—топ

А теперь пора прощаться

Нужно в садик возвращаться.

Да-да-да—да—да.

Приходит лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» Конспект итоговой ООД по познанию ФЭМП во 2-ой младшей группе «В гости к лисичке» Цель: Создание благоприятных условий для использования.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» НОД по ФЭМП во II младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла». (занятие № 4 И. А. Помораева, В. А.

Конспект НОД по ФЭМП по рисованию «В гости к зайчику» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП по рисованию «В гости к зайчику» во второй младшей группе Интегрированное занятие «В гости к зайчику» (развитие речи, ФМП, рисование). Цель: Закрепить знания и умения детей по математике, развитию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Тема: "В гости к зайке". Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке». Цель: закрепление и систематизация элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Задачи: Образовательные: Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД