МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»

Светлана Ковальская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»

Тема: «Количество : столько -сколько, поровну»

Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.

Задачи:

Познавательные:

формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».

уточнить в речи употребление слов: «столько – сколько», «поровну», «много», «мало», «один».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Количество: столько — сколько, поровну“» размещена в разделах

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол.

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Много, мало, один», круги разных цветов; карточки на которых нарисовано 5 зайчиков, 5 морковок.

План занятия:

Организационный момент

Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»

Сюрпризный момент

Основная часть.

1. Подвижная игра “Займи свой домик”.

2. Сравнение две группы предметов : столько – сколько, поровну. Дидактическая игра «Угости зайчика морковкой».

III. Рефлексия

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

1. Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: “Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто то в гости к нам идет. песню грустную поёт”. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости, зайчата. А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем зайчику.

Воспитатель предлагает детям совершить поездку в зимний лес, к зайчику в гости, на волшебном автобусе. Но, чтобы зайти в автобус, нужно «предъявить билеты» (карточки с изображением различного количества шаров). Сначала нужно показать «билеты» где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках (много). Затем показать карточки, где изображено «мало» шаров. Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.

II Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

Дети приезжают в лес и “выходят из автобуса”.

Но все зайцы в лесу испугались и спрятались. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в зайчиков и поиграть с нашим зайчиком в игру, чтобы его развеселить. Проговаривает волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в зайчаток превратились!» (Дети кружатся и «превращаются в зайчат».)

Игра “Займи свой домик”.

Воспитатель говорит о том, что дети теперь – «зайчата». У каждого «зайчика» свой «домик» (круги из картона, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «домиков», столько и зайчат». Выбежали «зайчики из домиков», прыгают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. «Зайцы» спрятались в «домиках». Воспитатель обходит все «домики», обращая внимания что, в этом «домике — зайчик», и в этом «домике – зайчик», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «домиков» и «зайчиков», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами : «Повертелись, покружились, снова в деток превратились».

Далее воспитатель в предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.

Ребята садятся за стол. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 5 зайцев, в тарелочке лежат 5 морковок.

Воспитатель: У вас на карточках зайчики. Сколько зайчиков? (Много).

– На тарелочке лежат морковки. Сколько их? Каждого зайчика угостите одной морковкой. Раскладывайте морковки правой рукой слева направо.

– Что можно сказать про зайчиков и морковок? Сколько их? Чего больше, зайчиков или морковок? (Сколько зайчиков, столько и морковок. Поровну.)

– Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?

Зайчик радуется и благодарит детей за помощь. Воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в волшебном автобусе.

Рефлексия

Итог

Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

– Кто сегодня был у нас в гостях?

– Куда мы с вами ездили?

– В кого превращались?

– Где жили зайчата?

Сколько домиков было?

– Как мы помогали зайчику?

– Что делали с морковками?

Сколько было морковок?

Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД