Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»

Ольга Никишина
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»

(подготовительная группа)

Цели:

упражнять в счете в пределах 20; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи; уметь называть «соседей» числа; продолжать учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков; закрепить знания о четных и нечетных числах

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые цифры“» размещена в разделах

Д/игра «Какой цифры не стало»

Дети по очереди берут карточку с числовым рядом от 11 до 20, называют пропущенную в ней цифру и садятся за стол

Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи

- Посмотрите, сколько кубиков стоят на столе. А теперь я поставлю еще два. Кто из вас может придумать задачу про кубики? (На столе стояло 5 кубиков, вы поставили еще два. Сколько кубиков теперь стоят на столе)

- Скажите условие задачи (на столе стояло 5 кубиков, вы поставили еще два)

- Какой вопрос к задаче? (сколько кубиков стало на столе)

- Давайте теперь запишем задачу и решим ее

- Сколько кубиков стояло на столе? (пять) Значит какую цифру мы поставим первой? (5)

Я поставила еще кубики, их стало больше или меньше? (больше) Если кубиков стало больше какой знак мы поставим? (+) На доске появляется надпись :5+

- Сколько кубиков я еще поставила? (два) Какую цифру мы возьмем? (2)

- Какой вопрос мы ставим к задаче? (сколько кубиков на столе) поставим знак равенства

- Какой ответ получился в задаче? (7)

- Кто теперь прочитает запись? К пяти прибавить два получится семь

Воспитатель предлагает решить еще одну задачу

- Посчитайте, сколько матрешек стоит на ковре? (12) Одну матрешку я подарю (убирает)

Попробуйте составить задачу про то, что вы увидели (на ковре стояло 12 матрешек, одну убрали. Сколько матрешек осталось стоять)

- Запишите эту задачу самостоятельно у себя на листах (дети записывают решение задачи)

- Какой знак вы поставили? (минус) Почему? (матрешек стало меньше)

- Какой ответ у вас получился? (11) А теперь прочитайте свои записи (дети читают что записали) (От 12 отнять один останется 11)

- Молодцы, задачи вы составлять и решать умеете. Теперь давайте поиграем и вспомним, что у каждого числа есть свои соседи. Какие они? (один на один меньше, другой на один больше)

Игра с мячом «Назови соседей» дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать соседей сказанного числа. Игра проводится в быстром темпе (дети садятся за столы)

Д/игра «Больше, меньше, равно»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно расставить знаки в задании на листах

Воспитатель просит детей прочитать полученные записи и напоминает, что их надо читать слева направо, правильные ответы записывает на доске для всех

Д/игра «Номер дома»

Дети выходят из-за столов и видят на полу – ватман с нарисованной дорогой и домами по разные стороны дороги. Рядом лежат карточки с цифрами от 1 до 20. Воспитатель предлагает положить на дома цифры таким образом мы узнаем номер дома. Но номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы – четные, с другой нечетные.

Когда дети положат цифры на дома им предлагается придумать название улицы.

- Сколько всего домов? – С какой стороны улицы домов больше? – Назовите четные номера домов, нечетные номера

Итог занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, Все молодцы! Похлопайте друг другу.

Публикации по теме:

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки»Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» "Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

«Веселые цифры». Наглядное дидактическое пособие«Веселые цифры». Наглядное дидактическое пособие Уже не один раз говорилось о содружестве разных систем анализа информации в усвоении ребенком системы представлений об окружающем мире.

Дидактическая игра «Цифры». Мастер-классДидактическая игра «Цифры». Мастер-класс Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи:Формировать навыки в последовательном счете.

Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры»Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры» Пояснительная записка Развивающее дидактическое пособие для организации игровых занятий с детьми от 2 лет. Это пособие можно использовать.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики»Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут интересные и увлекательные задания.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Мастер-класс по изготовлению цифры «9» для оформления ко Дню ПобедыМастер-класс по изготовлению цифры «9» для оформления ко Дню Победы Здравствуйте уважаемые коллеги! Конечно со своим мастер-классом я уже опоздала, но может кто-то возьмёт на вооружение моё оформление..

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Проект «Живые цифры» Название проекта. Живые цифры. Актуальность. Дошкольное образование в условиях ФГОС ДО ставит основной целью всего учебно-воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»
Опубликовано: 21 января 2017 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД