Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»

Лариса Катинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, и их интеллектуального развития.

Задачи НОД:

Образовательная: Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

• Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Столько?»Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал,прямоугольник);Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, далеко, близко.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В волшебный лес к Старичку Лесовичку, Части суток, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Развивающая:

• Развивать познавательную активность детей, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

• Овладение речью как средством общения и культуры. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Развивать у детей интерес, любознательность.

Познавательное развитие.

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие.

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игре.

• Воспитывать любовь к сказочным героям.

Физическое развитие.

• Развивать двигательную активность детей. Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.

Художественно- эстетическое развитие.

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

• Реализация самостоятельной деятельности детей (конструктивно- модельной.)

Виды деятельности.

• Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности.

• Беседа, обсуждение.

Методы:

• Наглядные. Словесные. Практические

Приемы.

• Показ, демонстрация, пояснения, вопрос, ответ, анализ.

Предварительная работа.

• НОД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Словарная работа.

• Кочки, карта-план, лесовик, извилистым.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

• Презентация, досочки с цифрами от 1 до 5,и от1 до 10; речка, карта – план, цветочная поляна.

Раздаточный:

Цветочки, обозначенные цифрами от 1 до 7; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; бабочки бесцветные и цветные геометрические фигуры для крыльев и для башмачков; «витаминная корзина».

Ход НОД.

Звучит музыка «Весенние звуки в лесу».

Воспитатель с детьми.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь.

Воспитатель -Кто это может быть?

Так это почтальон принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

“Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Старичок- Лесовичок.

Мне нужна ваша помощь. С моими лесными жителями случилась беда. Белочка пригласила на свой день рождения своих друзей: гусеничку, бабочек и пчёлок. Но вот беда-крылья бабочек стали прозрачными и некрасивыми, пчёлки совсем запутались и никак не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар, а гусеничка потеряла свои башмачки. Вот они и не могут пойти к белочке на день рождение. Помогите им, ребята, пожалуйста! А чтобы вы быстро нашли их и помогли им, я вам даю план- схему. Он укажет вам путь!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Старичку-лесовичку?

Но, ребята, Лесовичок хочет знать –знаете ли вы как нужно себя в лесу?

1 задание- Игра-”Можно-нельзя ”

(Дети берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу)

Ну что ж, давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Идти правильно нам будут помогать стрелочки.

Куда показывает 1 стрелка? Какого она цвета?

Стрелка показывает на речку.

1 стрелка-«Построй мостик через речку»

Воспитатель: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Вот здесь лежат дощечки. Чем они отличаются (одни дощечки узкие, другие широкие,на узких дощечках цифры от 1до10, а на широких от 1до 5)

Давайте построим 2 мостика, чтобы быстрее перейти всем на другой берег.

Девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти.

Сколько дощечек понадобилось мальчикам чтобы построить мост? Почему (потому что они широкие)

А сколько понадобилось девочкам-10дощечек.

Почему (потому что они узкие)

Молодцы, вы все справились с заданием, давайте перейдём через мостики и посмотрим куда нам дальше идти.

-Воспитатель: посмотрим в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). что вы там видите?

2 стрелка- «Цветочная полянка»

Воспитатель: Посмотрите на неё : она необыкновенная – волшебная, на ней выросло много красивых цветов.

Нас здесь ждёт пчёлка ЖУ-ЖУ

Жу-Жу говорит что её друзья перепутали свои цветочки и они нуждаются в нашей помощи. Пчёлка говорит,что нужно посадить на цветочки столько пчёлок и бабочек, сколько обозначает цифра.

А сколько на этот цветок ты бабочек посадила. ?-(4). А почему?-…

-Сколько пчёлок нужно посадить на цветок с цифрой 2?-(2 пчёлки)

Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.

Пчёлка Жу-Жу благодарит детей и даёт следующую стрелочку.

Воспитатель. -Смотрим куда нам дальше идти. Куда показывает стрелка?

Ну, вот мы и дошли до места где живёт гусеничка. .

-Гусеничка,такая печальная? Кто помнит почему. ?

Да! -она перепутала все свои башмачки. Ой, ребята, башмачки у гусенички такие как у нас?.

Дети –Нет

Воспитатель-А какие?

Дети- Геометрической формы.

Воспитатель- Ну что, ребята поможем?

Какая г/фигура на брюшке такой формы и башмачки должны быть.

Гусеничка благодарит и даёт следующую стрелочку.

Следующая стрелочка ведёт к полянке с бабочками.

Дети замечают что они тоже очень грустные, потому что все бабочки растеряли свои цветные крылышки.)

Дети: Не грустите бабочки мы вам тоже поможем нарядится.

и дружно помогают бабочкам найти свои крылышки.

Воспитатель- Молодцы, ребята, вы всем помогли. Посмотрите, нас Старичок – Лесовичок встречает.

Давайте расскажем ему кого мы встретили, кому и чем помогали.

Старичок – Лесовичок. хвалит детей, благодарит за то, что они справились со всеми трудностями. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов и соков. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 20:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД