Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики»

Наталья Преображенская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики»

НОД ФЭМП в средней группе. Тема: «Страна математики».

Тема: «Страна математики».

Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических фигурах и их строении.

Задачи Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пронстранстве.

-Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

-Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур.

-Совершенствовать навыки счёта до 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Страна математики“» размещена в разделах

-Совершенствовать представление о значение слов далеко-близко.

- Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей.

- Развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры».

Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.

Материал и оборудование : Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.

Организация и методика проведения.

Вводная часть 3 минуты

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.

Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки подружили.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Дети:куб.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Дети: шар, круг.

Воспитатель: Правильно это шар.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Дети: Цилиндр.

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята посмотрите что у меня лежат на столе.

Ребята а какой формы шар?

Дети: круглой.

А цилиндр?

Дети: он вытянутый.

А куб какой у нас формы?

Дети: прямоугольной.

молодцы.

А у куба какой цвет?

Красный.

А у цилиндра и шара?

Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.

Молодцы ребята.

Молодцы ребята правильно назвали. Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.

Основная часть

14 минут Ребята я вам предлагаю разложить, сгруппировать наши геометрические фигуры по форме.

Милена подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.

Молодец Милена.

Юра подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.

Воспитатель : молодец.

Вызывает остальных детей.

Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать?

Молодцы ребята.

Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.

Ребята а как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?

Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.

Воспитатель:Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.

Воспитатель берет геометрические фигуры.

Ребята я вас сейчас разделю на две команды.

Делит на 2 команды.

Вы 1 команда а вы вторая

Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.

А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.

Ребята поняли.

Повторяет еще раз:

Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.

Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.

Вот такие, ставим вот так.

Ребята молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.

Физминутка» самолеты»

Самолёты загудели

Самолёты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Молодцы

Теперь я вам предлагаю 1 команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.

Воспитатель дает елки.

А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветков по кругу в цветник вот сюда. Ребята молодцы но теперь ребята сколько елочек посажено й ворот кто мне скажет. Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.

А Вера. Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки?

Ребята а теперь давайте посмотрим сколько цветков на клумбе?

Настя сколько цветов на клумбе.

Ребята а как цветы расположены?Молодцы

Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?

Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.

Заключит

часть

4 минуты Воспитатель подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру

«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.

Ребята а как у нас расположены шнуры. ?Правильно.

Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.

Воспитатель:По очереди друг за другом встали.

Ребята скажите, Лиза ты далеко прыгнула?

Воспитатель в следующий раз получится.

Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?

Ребята а что вам больше всего понравилось делать?

Ребята молодцы Коля постарался Яша, Дима, Андрюша все делали правильно были активны и слушались. Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Страна математики» "Страна математики" Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад. То увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Тема: «Страна математики» Программное содержание: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД