МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Ирина Горлова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

НОМИНАЦИЯ:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель средней группы :

Горлова Ирина Ярославовна

с. Усть-Ишим – 2015 г.

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цели: Развитие у детей познавательных интересов

Интеллектуальное развитие детей

Задачи:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ЧХЛ, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

Тип НОД: Интегрированное

Задачи НОД:

Познание: Выявить знания детей:

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• знания о геометрических фигура;

• знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

• умение ориентироваться на листе бумаги.

конструктивной деятельности;

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

• упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

• выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Художественное творчество:

*развивать умение наклеивать недостающие части предмета, сочетать цветовую гамму.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Методические приё мы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, игры.

Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.

Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а звать её «Сказочная фея». Давайте поздороваемся с ней. Молодцы.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Фею" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Ирочка! и т. д.). Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ребята сказочная фея пришла к нам не просто так, в сказочном королевстве приключилась беда, животным нужна помощь.

Дети: - Давайте поможем и отправимся в страну сказок.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1. Задание «Загадки и отгадки»

• Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)

• Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)

• Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима (воет вьюга)

• Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень (вальс)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Покажите, пожалуйста, цифру 1.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат половинки от бусинок, они разного цвета. Нужно соединить части с помощью клея, чтобы получились бусы для лягушки. Дети самостоятельно наклеивают.

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Ребята, но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Кто желает подойти к лягушке назвать цвета бусинок? (выходит ребёнок) Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли вы соединили бусы.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста, цифру 2.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. (собрать в форме слайдов)

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

Вошёл зайчик в терем и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста, цифру 3. Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Для вас он приготовил игру, давайте в неё поиграем. Дети выходят на коврик.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки

Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам

4. Задание

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).

Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите, пожалуйста, цифру 4.

5. Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Волк стал хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать. Кто, ребята, желает показать цифры волку? (показ)

Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.

6. Задание.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик. Дети строят домик из счётных палочек.

Ну как ребята справились мы с заданием? Ответы детей.

Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку) : Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей). Сколько всего было зверей (6,покажите цифру 6.

Яна: Мне понравились бусы у лягушки.

Наташа: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.

А, сейчас нам надо возвращаться в группу.

• 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, давайте спросим у «Сказочной Фей» понравилось ли ей у нас и помогли ли мы ей.

Фея: – Как много вы знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Интеграция НОД по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в Сказку». ИНТЕГРАЦИЯ НОД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД