Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат» (4 фото)

Степанова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»

Задачи: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше;

формировать умение сравнивать по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах;

закрепить умение группировать их по признаку формы;

закреплять порядковый счет в пределах четырех;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах

Материалы: игрушка Зайчик и 4 зайчат, математический набор на каждого ребенка.

Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)

Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка). Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да). Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются). Какие маленькие и красивые. Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика. Марк, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре). Молодец! Детки, правильно Марк сосчитал зайчиков? (Да).

А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Соня, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, 3 морковки).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»

Воспитатель: Настя, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (3). Молодцы, ребята. Итак, у нас 4 зайчат и 3 морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей). Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).

Фото «Посчитаем зайчат»

А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают).Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).

4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем.

У вас на столах лежат геометрические формы, выложите мне пожалуйста 4 квадрата, 3 круга и 3 треугольника, молодцы. А теперь посмотрите и скажите поровну ли у нас кругов и треугольников? Чего больше? А теперь Настя закрой глазки (прибавляю 1 круг) открывай и посмотри что изменилось? Молодец! А теперь ребята и вы прибавьте по 1 к

Воспитатель: Молодцы, ребята,вы были внимательными и справились с заданиями.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

5. Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сафа, Настю, Злата. (Дети выходят).

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Сафа).

Кто ниже Сафы? (Настя).

А кто самый низкий? (Настя).

Что можно сказать про Злату и Сафу? (Они ровные).

Фото №1 Воспитательные воспитывать интерес к занятиям математикой воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчику» в средней группе Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа ТЕМА:«Поможем зайчику» Цель: Повторять знания и умения детей по темам: «Счет в пределах пяти».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: 1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10; 2. Закреплять умение соотносить число.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект НОД «Варежки для зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности Методическая информация. Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат» Форма: ситуативный.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД