Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»

Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

4. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Математическое путешествие“» размещена в разделах

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Оборудование и материалы : пригласительные билеты с примерами, карта – схема зала, линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки, презентация, простой карандаш, задания для индивидуальной работы, касса цифр, ключи из картона.

Ход ОД

I Организационный момент

Воспитатель. Ребята, у меня для вас потрясающая новость. Нас приглашают в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются с хорошим настроением.

II Основная часть

- Хотите узнать, куда мы отправляемся? Тогда отгадайте загадку:

(звучит музыка «Маленькая страна»)

Она царица всех наук,

Без неё мы - как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

- Правильно, ребята это Математика.

Вам достались пригласительные билеты. Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.

Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.

(Дети занимают определённые места за столом)

Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (Обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?

(Дети зачитывают решение примеров)

Слайд 2. Дворец к нему ведут три дороги.

Воспитатель. Посмотрите, к царству ведут три дороги. Что вы о них можете сказать? Чтобы попасть в царство Математики нам надо с вами выбрать самую короткую дорогу.

- Обратите внимание перед вами лежат три линии, представим, что это дороги. Переверните пригласительный билет (зелёный фон). Положите на него три дороги и подумайте, по какой дороге нам отправиться. (Работа в парах)

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Наука математики не терпит ошибок. Сможем ли мы это доказать наглядно.

Дети. Надо выпрямить кривые дорожки.

Воспитатель. Что мы получили.

Предполагаемые ответы детей: Самая короткая прямая дорога, а самая длинная кривая, извилистая дорожка короче кривой, но длиннее прямой.

Слайд 3. Появляются 4 воздушных шара.

Воспитатель. Нам предлагают попутешествовать на воздушном шаре. Какой из шаров наш, мы узнаем, если вспомним какой сегодня день недели и какой он по счёту?

-Правильно, сегодня четверг,четвёртый день недели. Наш шар под номером 4

- А какой день был вчера?

- А какой будет завтра?

- Сколько дней в недели?

- Воспитатель. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом.

Слайд 4 Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»

Слайд 5. Дома в форме пирамид, один в виде конуса.

Воспитатель. Мы с вами попали на какую-то улицу. Как бы вы её назвали и почему именно так?

Воспитатель. Королева математики предлагает нам найти дом, который непохож на другие. Одним словом, какой из домов здесь лишний.

Предполагаемые ответы детей. В виде конуса. Остальные дома в виде пирамиды, у них только разные основания.

Воспитатель. А скажите ребята, что общего у этих всех домов.

У них есть вершина.

Работа в тетрадях.

-Постройте красивый забор из геометрических фигур

- Упражнение «Продолжи ряд»

Слайд 6

А сейчас перед нами улица Задач

- На картинку посмотрите и задачу сочините.

Слайд 7. Задача на «+»

- Решение каждый составит из цифр и знаков

- Проверяем

Слайд 8. Задача на «-»

- Решение каждый составит из цифр и знаков

-Проверяем.

Динамическая пауза. Слайд 9 (звучит лёгкая музыка)

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу, (присесть)

Слайд 10. Картинки с облаками.

Воспитатель. Вы взглянули на небо и увидели, что справа от облака находится солнце, слева виднеется звезда, а в самом центре этого облака летит птица.

- Где находится эта картинка?

Слайд 11 небо

Воспитатель – Пока летим, чтобы не было скучно, будем на хитрые вопросы отвечать:

Сколько ушей у трёх мышей?

Кто старше: 3-хлетний Петя или 5-летний Саша?

Кто быстрее плавает: цыплёнок или утёнок?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши: сколько овощей лежит на столе?

Сколько концов у двух палок?

Слайд 12. Сундук

Воспитатель: Что это? Вам интересно, что спрятано в сундуке?

-Да.

Воспитатель. Чтобы открыть сундук, вам нужны ключи. Но ключи не простые, а с заданиями. Если правильно выполните, замок откроется.

Задания на сравнение чисел.

Под каждым ключом спрятаны буквы: к, а, р, т,а.

_ Кто прочитает слово? (КАРТА)

(Сундук открывается и воспитатель, как-бы из него, достаёт карту. На карте проложен маршрут к подарку.)

-Ребята, давайте рассмотрим эту карту. Это карта-схема нашего зала. Отправляемся по маршруту. Находят коробку с сюрпризом.

Воспитатель. Здорово! Я думаю, надо сказать, спасибо царице математике за подарок. А мы закроем глазки, открыли и оказались в д/ саду. (звучит красивая музыка).

III Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

Чем запомнилось оно вам?

Какое настроение оставило это путешествие?

У вас всё получилось, потому что вы дружно работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Воспитатель Соловьева Н. В. Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка». Задача. Формировать умение производить арифметические.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение» Конспект по ФЭМП в старшей группе "Математическое развлечение". Программное содержание. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД