Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)

Лариса Константинова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)

Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Программное содержание:

• Упражнять детей в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда). Упражнять в счете в пределах 20.

• Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

• Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве в соответствии с предложенным планом, схемой, маршрутом.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, логическое мышление, тренировать память.

• Воспитывать в детях выдержку, интерес к познавательной деятельности

Используемый материал:

• Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку, в приложении).

Математические знаки: +,-,=.

• Карточки с цифрами от 1 до 10.

• Тетрадь в клетку. (Каждому ребёнку).

• Листок, разлинованный в клетку, большего размера для воспитателя.

• Карандаш. (Каждому ребёнку и воспитателю).

• Цветы из картона – 6 шт.

• Коробка с сюрпризом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие по волшебной стране Математике.

- Вы согласны?

- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините цифры линиями, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся. (Ответы детей).

- Какие красивые у вас получились паровозики!

2. «Счёт до 20».

Воспитатель: - Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.

- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

3. «Назови соседей числа».

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.

- Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: «Назови соседей числа»

- Становитесь, ребята, в круг и по очереди назовите соседей числа на вашем цветке.

4. «Задачка».

А на моем цветочке написано «Решите задачу»:

На слайдах. (Ответы детей).

Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи груш.

- Давайте запишем эту задачку с помощью цифр и математических знаков.

- Сколько бабочек летало на полянке? 3

- Сколько прилетело еще бабочек? 4

- После того как бабочки прилетели, их стало больше или меньше?

- Каким знаком мы обозначаем, что бабочек стало больше? (Знаком «плюс»).

-Этот знак называется ещё «знаком сложения». Поставьте его между цифрами.

- Сколько всего стало бабочек? 7

- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»).

Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (3+4=7).

(еще два примера)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. «Сколько?».

Срываем цветок, читаем «Посчитайте белок».

Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:

- Вот огромное дупло,

В нём и сухо и тепло.

В нём для белок место есть,

Посчитай их ровно….

Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.

6. «Сюрприз»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отыщите подарки»

Задание: встать на центр ковра, повернуться лицом к экрану, пройти вперед 4 шага, повернуть на право, пройти 6 шагов, повернуться направо, пройти 8 шагов, повернуться налево пройти 4 шага, налево 8 шагов.

Нашли коробку с сюрпризом.

8. Рефлексия

Воспитатель: - У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.

- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.

-Что получилось?

-Что было сложным?

-Все ли справились с заданиями?

-Что нового узнали в путешествии?

- А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные паровозики и вернемся в сад.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на воображаемом паровозике.

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД