Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Наталья Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование первоначальных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

1) Дать знания о составе числа из единиц (число 3)

2) Формировать умение классифицировать предметы по 3-м признакам

3) Формировать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом

Развивающие

• Развивать память, логическое мышление, внимание

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность

Интеграция образовательных областей:

• Социализация

• Коммуникация

• Безопасность

Образовательные технологии: элементы психологического тренинга (установка на деятельность, технология проблемного обучения, проблемно-поисковая деятельность (работа с картами-схемами, блоки Дьенеша.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

• цифры 3, 1

круги: красный, зелёный, желтый d=

• три обруча

• геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)

• мяч

Раздаточный материал :

круги: красный, зелёный, желтый диаметром 5 см

• наборы цифр

• план группы

Предварительная работа:

• Игра в настольно-печатные игры математического содержания

• Заучивание считалок

• Наблюдения в природе; дежурство по столовой

Непосредственно образовательная деятельность

(дети стоят на ковре в кругу)

В. : Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В. : Лера, кому ты улыбнулась?

(Саше и Насте)

В. : С какой стороны от тебя стоит Саша, с какой стороны Настя?

(Саша слева, Настя справа)

Спросить несколько человек.

В. : Ребята, вы любите путешествовать?

(Да, любим)

В. : А чтобы не заблудиться, чем пользуются путешественники?

(картой, планом, компасом)

В. : А что у меня в руках?

(План)

В. : Правильно, это план – схематическое изображение пространства. Внимательно рассмотрите план и начинаем наше путешествие.

Дети садятся за столы, используя план.

В. : Мы попали в страну геометрических фигур. Что лежит на столах? (Круги)

- Сколько кругов красного цвета? (Один)

- Сколько кругов зелёного цвета? (Один)

- Сколько кругов жёлтого цвета? (Один)

- Сколько всего кругов? (Три)

- Как получилось число 3? (1+1+1)

- Число три состоит из трех единиц

- Что вам напоминают эти три круга? (Сигналы светофора)

В. : Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

Развивающая игра на внимание «Светофор»

В. : Вот горит зелёный свет, продолжаем наше путешествие. (Дети выходят на ковёр, где лежат три круга и геометрические фигуры).

В. : Мы оказались на поляне, где играли в прятки геометрические фигуры и теперь они не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем.

Игра «Три обруча»

Дети должны разложить фигуры, классифицируя их по трем признакам (красное, круглое, треугольное)

В. : Молодцы! Помогли геометрическим фигурам, а мы продолжим наше путешествие.

(Дети возвращаются за столы под счёт и садятся на счёт 10).

В. : Мы оказались в стране цифр. Выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Игра «Молчанка»

Дети показывают цифру в ответ на вопросы.

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько цветов у светофора? (3)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько сторон у треугольника? (3)

В. : Молодцы. Продолжим наше путешествие.

(Дети выходят на ковёр, где на мольбертах стоят изображения эмоций: радость, грусть, спокойствие?

Мы в стране эмоций. Изображения каких эмоций вы видите? (радость, грусть, веселый, нормальный)

Подойдите к изображению той эмоции, которая соответствует вашему настроению.

В. : Саша, почему ты встал у изображения эмоции «радость»? (У меня хорошее настроение, мне понравилось играть.) Спросить 3-4 человек.

В. : Ребята, и мне понравилось путешествовать с вами, но нам пора возвращаться, нас ждут наши игрушки.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 10:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД